Как происходит приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности

О приватизации муниципальной собственности приходилось слышать всем людям. Процедура эта появилась в 90-х годах прошлого столетия, а пользуются ею до сих пор. Многие граждане сейчас стремятся перевести государственное имущество в частное, так как это даст право его завещать, продавать и обменивать. Вот только не все знают, как проходит данный процесс и что для него понадобится. Понимая, как проходит приватизация муниципальной собственности, можно избежать многих проблем.

Приватизация муниципальной собственности: городского имущества

Что собой представляет приватизация?

Приватизация муниципальной собственности: городского имуществаПриватизация – это процедура, выполняющая перевод государственного имущества в частную собственность. Ей воспользоваться можно лишь однажды, и будут тщательно проверять, проходил ли её человек когда-либо. Можно осуществить приватизацию различной муниципальной собственности. Например, квартиры, дачи, гаража и т.д. Главное, чтобы состояние государственного имущества было удовлетворительным, и не нашлось причин для отказа.

Для большинства граждан приватизация бесплатная, и деньги потратить придётся лишь на некоторые мелочи. Сам процесс не займёт много времени, если сделать всё правильно.

Поучаствовать в приватизации могут даже несовершеннолетние дети. Главное, чтобы на это были основания. Если оформление государственного имущества было выполнено на ребёнка, то в права он сможет вступить только в 18 лет.

Бывали случаи, когда мошенники пытались отобрать жилище у людей путём обмана. Если приватизация государственного имущества прошла незаконно, то можно её оспорить или остановить. Главное, чтобы были причины и документальные доказательства, которые подтвердят факт мошенничества.

О чём нужно помнить?

Приватизация муниципальной собственности: городского имуществаТем, кто решился на приватизацию муниципальной собственности, следует знать некоторые вещи. Во-первых, надо помнить о том, что обязательно нужно получить согласие от всех людей, которые прописаны в квартире. А если, к примеру, кто-либо из семьи не заинтересован в данной процедуре, то он может написать отказ в пользу родственника. Во-вторых, нужно убедиться, были ли выполнены перепланировки в квартире. Важно, чтобы они были сделаны на законных основаниях, иначе это станет проблемой.

Если квартира сейчас в аварийном состоянии или же она находится в доме, который в скором времени планируют снести, то приватизация не получится. По правилам такое имущество нельзя из государственного перевести в частное.

По законодательству дети обязательно должны участвовать в процедуре. Приватизация не может быть проведена, если менее чем шесть месяцев назад ребёнка выписали из дома. Это нужно учитывать, чтобы процесс прошёл успешно.

Преимущества и недостатки

Приватизация муниципальной собственности: городского имуществаПриватизация муниципальной собственности имеет как свои плюсы, так и минусы. Полезно будет с ними разобраться, прежде чем решаться на проведение процедуры. Пожалуй, главное преимущество – это обретение полных прав. То есть, человек может при желании продать квартиру или завещать её. А вот если собственность не приватизирована, то распоряжаться ею таким образом будет нельзя.

Также хорошо то, что владельца практически не могут выселить из собственной квартиры. В крайнем случае могут начаться судебные разбирательства. Однако чаще всего, если доходит до того, что имущество приходится продать, человеку отдают деньги.

Читайте также  Условия, порядок, необходимые документы и стоимость приватизации дома

Удобно также то, что можно практически без ограничений прописывать людей в своём доме. У владельцев муниципальной собственности такой возможности нет. Они могут прописать только членов своей семьи. И при этом нужно получить согласие от других жильцов.

Из минусов можно отметить то, что размер коммунальных платежей немного увеличится. Также при необходимости придётся оплатить капитальный ремонт жилой постройки. Да и на материальную поддержку от государства рассчитывать не придётся.

Также частную собственность в некоторых случаях сложнее унаследовать. Если нет завещания, то после смерти владельца претендовать на квартиру смогут все наследники. Причём им придётся договариваться между друг другом, как лучше поступить.

Взвесив все плюсы и минусы, можно сделать вывод, что приватизация государственного жилища всё-таки нужна. Хоть у этого и есть свои недостатки, но всё-таки положительных сторон больше.

Сколько времени занимает?

Приватизация муниципальной собственности: городского имуществаЛюди нередко интересуются, сколько примерно времени уходит на приватизацию государственного имущества. Однозначный ответ дать не получится, так как у всех выходит по-разному. По закону процедура не должна занимать больше двух месяцев. Но на деле на неё уходит 3-4 месяца. В некоторых случаях приватизация может даже занять до года, если требуются судебные разбирательства.

Скорость зависит от многих вещей. Например, от того, как быстро удастся собрать необходимые документы и получить согласие у всех жильцов. Также роль играет и то, за сколько государственные сотрудники успеют проверить поданные официальные бумаги. И будут ли причины для отказа, а также спорные моменты.

Не стоит ждать, что процесс пройдёт за 2 месяца или даже раньше. Процедура может и затянуться, и нужно быть к этому готовым.

Как проходит?

Приватизация муниципальной собственности: городского имуществаПриватизация муниципальной собственности проходит в несколько этапов. Можно данной процедурой заниматься самостоятельно, чтобы сэкономить деньги, либо обратиться к специалистам. Во втором случае можно значительно себе облегчить процесс, однако потребуется заплатить. Стоимость зависит от того, насколько сложно проходит оформление договора социального найма.

Начинать нужно с посещения БТИ. Там потребуется вызвать к себе сотрудника, который проведёт обследование государственного жилища. Хоть эта процедура и простая, но может занять до 1 месяца. После неё будет выдан технический паспорт, в котором укажут параметры дома и его площадь.

Далее надо обратиться в ЖЭК, чтобы оформить там официальную бумагу, в которой будут указаны все прописанные в квартире люди. После обращение пройдёт около двух недель, после чего документ выдадут.

В том случае, если на территории муниципальной собственности прописаны дети, потребуется обратиться в органы опеки. Там должны разрешить провести оформление частной собственности. Однако справка, выданная там, будет действовать не более месяца с момента получения.

Теперь надо будет посетить Жилищный отдел, чтобы составить договор приватизации муниципальной собственности. Чтобы всё прошло успешно, должны вместе с владельцем прийти все прописанные члены семьи. Договор в среднем составляют около 14 дней.

Читайте также  Как происходит процесс приватизации жилья в Беларуси в 2018 году

После того, как документ сделают, нужно будет обратиться в Управление федеральной регистрационной службы. Там выдадут свидетельство, подтверждающее право на собственность. Теперь можно считать себя владельцем квартиры, которая больше не принадлежит государству. Останется только посетить БТИ, чтобы поставить жилище на учёт.

Какие документы нужны?

Приватизация муниципальной собственности: городского имуществаВыше уже говорилось, что для того, чтобы провести приватизацию государственного жилища, потребуются определённые документы. Следует отдельно рассмотреть полный список, чтобы точно ничего не забыть.

Документы:

  1. Паспорта жильцов квартиры. Для детей нужны свидетельства о рождении.
  2. Выписка из домовой книги.
  3. Договор социального найма.
  4. Счёт, который подтвердит отсутствие задолженности по коммунальным платежам.
  5. Справка из БТИ и технический паспорт. Там должен быть указан план всего здания.
  6. Ордер на квартиру или справка, разрешающая приватизацию.
  7. Чек об оплате государственной пошлины.
  8. Доверенность на человека, который собирает документы. Её должны подписать все члены семьи.

Важно, чтобы все справки были актуальны на текущий момент, поэтому нужно следить за сроком их действия.

Также необходимо подавать только подлинные документы, так как фальшивку сразу определят. Если человек попытается обмануть, то приватизация государственного жилья не состоится.

Почему могут отказать?

Бывают ситуации, когда приватизацию муниципального жилища выполнить невозможно. Причём отказать могут по разным причинам, и полезно будет знать, по каким именно. В первую очередь стоит помнить, что пройти процедуру будет нельзя, если квартира находится в общежитии или является служебным помещением. Также в процессе не участвуют дома, которые находятся в аварийном состоянии или готовятся под снос. Можно не надеяться на приватизацию, если жилище размещено в закрытом военном городке или же является памятником культуры.

Отказать могут и по другим причинам, например, если у человека недостаточно прав на жильё или же не хватает требуемых документов. Также проблема может возникнуть, если была выполнена перепланировка, о которой не уведомили государство. Стоит отметить те случаи, когда один из прописанных людей не согласен на приватизацию. Тогда провести её в обычном порядке не удастся, и придётся делать всё через суд.

Конечно же, получив отказ, не обязательно сразу сдаваться. Можно попробовать обратиться в суд и попробовать добиться там разрешения на приватизацию. Решение зависит от того, есть ли достаточно веские основания для положительного ответа. В любом случае попытаться стоит, так как нередко в суде разрешали приватизацию, после чего человек её успешно проходил.

Оформив квартиру в свою собственность, человек сможет распоряжаться ей по своему усмотрению. Но стоит помнить о том, что, если процедура была проведена не совсем законно, договор могут аннулировать.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации