Кто имеет право и как оформить субсидию госслужащим на приобретение жилья

Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2022 году – это возможность для государственных служащих, работающих более года, приобрести жильё с помощью государства.

госслужащие

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Теоретически возможность получения такой субсидии существовала с 2004 года, однако, на практике действительно рабочей норма стала лишь в 2009 году, после того как было принято постановление о предоставлении единовременной субсидии на жильё. В этом акте регулируются все основные аспекты, связанные с выплатами на приобретение жилплощади.

Законом предоставлено право, получить единовременную государственную субсидию для решения жилищного вопроса гражданам, работающим в сфере госслужбы более года. Причём воспользоваться этим правом служащий может лишь единожды за весь срок работы.

Кому предоставлена возможность получить субсидию

семья и коробкиСогласно законодательству, на получение такого вида выплаты имеют право лица, замещающие следующие посты на государственной службе:

  • служащие госорганов при Президенте РФ, в том числе и в Администрации;
  • государственные служащие России, в том числе и федерального уровня;
  • граждане, занимающие должности на постах федеральных органов, исполняющих законодательные функции;
  • госслужащие, работающие в Совете Безопасности РФ, в том числе и в его аппаратной части;
  • работники судебной системы;
  • лица, замещающие должности в органах прокуратуры, Счётной палате и ЦИК;
  • другие госслужащие.

Порядок постановки на учёт лиц, претендующих на единовременную выплату

Работа с документамиПостановление о единовременных выплатах госслужащим для решения жилищного вопроса устанавливает определённый порядок подачи заявки и получения денежной компенсации. Для оформления субсидии госслужащим на приобретение жилья следует обратиться в комиссию, занимающуюся предоставлением государственных компенсаций для решения жилищного вопроса госслужащих, и предоставить необходимый пакет бумаг.

В первую очередь гражданину, желающему получить субсидию от государства, следует составить заявление на имя руководителя государственного органа.

Если служащий ранее занимал другую должность, связанную с госслужбой, будет полезно указать в заявлении, что он не получал подобной денежной компенсации на предыдущем месте службы.

К заявлению следует приложить документы из следующего перечня:

  1. Копию трудовой книги;
  2. Финансовый лицевой счёт (копия);
  3. Выписку из домовой (поквартирной) книги;
  4. Копии документов, свидетельствующих о наличии права собственности на другие жилые помещения (помимо основного, в котором произведена регистрация) у заявителя и членов его семьи;
  5. Копию свидетельства о регистрации брака;
  6. Бумага, подтверждающая основания на получение дополнительной жилплощади (в случае наличия этого права).

Необходимо заметить, что все предоставляемые копии должны быть заверены. В противном случае вместе с ними следует предъявить оригиналы.

Комиссия, в свою очередь, рассмотрит заявление, проверит сведения, предоставленные гражданином, и вынесет соответствующее решение в течение двух месяцев со дня подачи. Также комиссия, занимающаяся рассмотрением заявок на единовременные выплаты, располагает возможностью запросить у Министерства Труда сведения о выплатах заявителю на предыдущих должностях. Отрицательное решение по заявке, как правило, принимается при отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации. В случае положительного решения комиссии, госслужащий становится на учёт и ожидает получения субсидии.

Читайте также  Как получить субсидию на расселение коммунальных квартир

Основания для получения единовременной компенсации

ГосслужащийПостановление о предоставлении госслужащим субсидий на решение жилищного вопроса регламентирует также условия их получения. Так для того чтобы получить положительный ответ на заявку гражданину, работающему в сфере государственной службы, необходимо не только замещать свою должность более года, но и располагать следующими основаниями:

  1. Госслужащий не должен быть собственником домовладения или квартиры. Также он не должен проживать в жилье супруга/супруги, детей, родителей или других лиц, ведущих с заявителем совместное хозяйство и имеющих совместный бюджет;
  2. Государственный служащий не должен участвовать в качестве нанимателя в договоре соцнайма жилья;
  3. В случаях, когда у работника госслужбы имеется жильё, принадлежащее ему на праве собственности, а также при участии в договоре соцнайма в качестве нанимателя, площадь помещения не должна быть более пятнадцати квадратных метров на каждого жильца. При наличии нескольких квартир или домовладений эта норма рассчитывается из суммы площадей;
  4. Если квартира или домовладение госслужащего были признаны аварийным, непригодным для проживания;
  5. С гражданином, замещающим должность государственной службы, совместно проживает родственник, имеющий заболевание в тяжёлой форме.
  6. Проживание госслужащего в общежитие, коммунальной квартире, независимо от общей площади такого жилья;
  7. Совместное проживание в квартире/домовладении с одной изолированной комнатой или помещении с планировкой, при которой комнаты не являются изолированными, двух семей. При этом общая площадь такого домовладения или квартиры может быть любой. Вторая семья в таком случае может включать даже близких родственников.
  8. Госслужащие, занимающие должности советников или руководителей высшего ранга, обладают возможностью получения выплаты для решения вопроса с жилищными условиями без наличия вышеизложенных оснований.

Также на большую лояльность комиссии могут рассчитывать служащие, воспитывающие трёх и более детей как своих, так и супруга/супруги. При этом дети должны проживать совместно с заявителем.

Порядок расчета единовременной субсидии

Ключ и стройкаСубсидии госслужащим на приобретение жилья в 2022 году рассчитываются, исходя из нижеперечисленных критериев:

  1. Одному человеку положено 33 квадратных метра;
  2. Семье, состоящей из двух граждан, полагается 42 квадратных метра;
  3. Семье в составе трёх и более граждан положено 18 квадратных метров на каждого.

Постановление о предоставлении госслужащим единовременных выплат для решения жилищного вопроса относит к членам семьи детей заявителя, родителей, супруга/супругу. Также членами семьи могут являться и остальные родственники, и люди, ограниченные в трудоспособности, если они ведут со служащим совместное хозяйство и располагают общим бюджетом.

Немалое значение при начислении выплат играет «поправочный коэффициент». Постановление определяет его, исходя из количества лет отданных госслужбе. Этот коэффициент может значительно увеличить размер денежной компенсации.

Таким образом, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения рассчитывается в соответствии с ценой за один квадратный метр положенной служащему жилплощади. Цена формируется, исходя из данных Министерства строительства и средней рыночной стоимости. Немалое значение, как отмечалось выше, имеет поправочный коэффициент и место, где заявитель проходит госслужбу.

Читайте также  Получение субсидии на квартиру и кто может претендовать на помощь от государства

Способы расходования субсидии

План квартирыРасход денежных средств, предоставляемых государством на решение жилищного вопроса, может осуществляться в следующих целях приобретения жилплощади по договору купли-продажи (покупка квартиры или домовладения). По завершении сделки госслужащему необходимо предоставить в госорган копию договора и выписку из единого госреестра прав на жильё о наличии права собственности на жилплощадь. Также денежную компенсацию можно потрать на погашение паевого взноса, когда заявитель состоит в жилищном кооперативе. В таком случае в государственный орган предоставляется пакет документов, включающий в себя: подтверждение участия в кооперативе, его устав, документ об уплаченной сумме и другие необходимые бумаги.

За счёт единовременной выплаты имеется возможность погасить ипотеку и проценты по займам на решение жилищного вопроса. При этом полученная компенсация не пойдёт в зачёт штрафов, комиссий и других начислений. В таком случае госоргану будет необходимо предоставить ипотечный или кредитный договор, выписку, в которой значится размер задолженности и другие необходимые сведения.

Стоит отметить, что государственную субсидию также можно использовать как платёж за строительство дома. Для получения компенсации в подобных целях необходимо предоставить подтверждение прав на землю, разрешение на постройку, договор строительного подряда и другие подобные бумаги.

Предоставляемая единовременная выплата не будет облагаться налогом.

Ипотека и государственная единовременная субсидия госслужащему

Участок и дом на рукахДенежная компенсация, предоставляемая государством служащему, может использоваться не только для уплаты основной задолженности, но и для процентов, а также для уменьшения ежемесячного платежа или в качестве первоначального взноса по ипотеке. Государственную субсидию можно использовать для погашения ипотеки, которая была оформлена как во время прохождения госслужбы, так и ранее.

Стоит отметить, что в подобных случаях государство берёт на себя часть обязательств по погашению ипотечного кредита, поэтому человек, проходящий государственную службу, может рассчитывать на более низкие проценты по кредиту или меньшего размера первоначальный взнос.

В случаях, когда ипотечное жильё приобреталось до начала госслужбы, госслужащему необходимо предоставить заверенную копию ипотечного договора и выписку из единого госреестра прав на недвижимое имущество или свидетельство о праве собственности на дом или квартиру.  Также потребуется документ об остатке задолженности перед банком.

Намеренное ухудшение условий проживания

Постановление о предоставлении субсидий лицам, проходящим госслужбу, содержит ещё один немаловажный нюанс. В случаях, когда госслужащий намеренно ухудшил своё жилище, постановка его на учёт будет возможна только по истечении пяти лет. К примеру, если госслужащий произвёл заведомо неравноценный обмен жилплощадью или вселил в своё жильё третьих лиц, не являющихся членами его семьи.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 804 333-07-22
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации