После покупки квартиры, граждане считают, что самое сложное уже позади, квартира найдена, документы оформлены, сделка состоялась, но, это еще не все, нужно разобраться какие действия необходимо сделать после покупки квартиры. Новому собственнику недвижимости после покупки объекта недвижимости нужно пройти определенные действия, чтобы потом у него не возникло проблем с государственными органами.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Документы после заключения сделки
После покупки жилья на руках у гражданина, который приобрел недвижимость, должен остаться определенный пакет документов. К ним относятся:
- договор купли-продажи (один из двух экземпляров);
- кадастровый план на купленный объект недвижимости;
- технический план и паспорт;
- акт приема-передачи объекта;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
- свидетельство права собственности.
У продавца квартиры также на руках остаются несколько документов:
- договор купли-продажи;
- свидетельство о собственности;
- акт передачи на квартиру (если он был составлен).
По законодательству РФ на руках у продавца документация остается в виде копий. Оригиналы подшиваются в деле нотариусом.
Регистрация в Росреестре
Важно! После подписания всех документов между продавцом и покупателем и оплаты, сделка покупки совершена. После этого новому собственнику жилья нужно обратиться в Росреестр, со всеми документами на квартиру и заявлением. Нужно это для того, чтобы оформить государственную регистрацию приобретенных прав.
Это самый первый шаг, который должен сделать новый собственник квартиры. Так как, пока он не обратится с заявлением в органы Росреестра, официально собственником жилья будет считаться продавец. И в случае чего, покупатель может попасть в неприятную для себя ситуацию.
Для граждан предусмотрены несколько вариантов обращения в Росреестр:
- обратиться через местный МФЦ (Многофункциональный центр);
- прийти в территориальное учреждение самостоятельно;
- отправление заказным письмом запроса и копий документов, которые обязательно должны быть заверены нотариусом;
- воспользоваться платной услугой выезда специалиста на дом;
- оставление заявление на сайте Росреестра в электронном виде, в этом случае можно заполнить все не выходя из дома, но за результатом все равно придется лично прийти в учреждение своего города.
Все эти способы регистрации отличаются лишь тем, что при использовании некоторых из них не придется тратить время на дорогу и стояние в очередях.
Документы, которые новому собственнику необходимо подать в регистрирующий орган:
- заявление от своего имени, оно будет содержать просьбу о том, чтобы его права на новую квартиру зарегистрировали (существует специальный бланк для заполнения, его можно получить в учреждении или скачать на сайте организации);
- паспорт и ИНН заявителя (в случае, когда собственников у квартиры много, то потребуются документы каждого из них);
- кадастровый паспорт и план на квартиру;
- документ, являющийся доказательством факта передачи недвижимости (когда квартира покупается, договор купли-продажи);
- документ об уплате государственной пошлины.
В случаях, когда лицо обращается за помощью к специалисту, чтобы он осуществил все действия вместо него, для этого потребуется оформить доверенность на лицо, она обязательно должна быть заверена у нотариуса. В доверенности будет указан полный перечень полномочий доверенного лица, и срок их начала и окончания.
Вышеперечисленный список документов может быть дополнен, если, например, квартира была куплена в ипотеку или у собственника имеются малолетние дети.
Действия, которые нужно совершить после регистрации в Росреестре
После того, как все права на квартиру оформлены на нового собственника, то дальше следует зарегистрироваться в ней. Это не обязательно делать сразу, квартира уже полностью принадлежит новому хозяину. Зарегистрироваться на новой площади можно путем обращения в миграционную службу или путем подачи документов в МФЦ. Если, к примеру, гражданин, зарегистрированный в одной квартире, приобрел в собственность другую, то его никто не обязывает регистрироваться в ней.
- Коммунальные услуги. Счета за услуги будут приходить на тот же адрес, если какие-либо из них не были отключены за неуплату. Но собственнику придется переоформить счета на свое имя. Для этого понадобиться:
- обратиться с заявлением в расчетно-кассовый центр с просьбой переоформить счета (параллельно с этим можно попросить выписку о задолженности на квартиру, если она имеется);
- заключить договор с фирмами, обслуживающими дом, если деньги проходят через нее;
- подписать договор с компанией, которая занимается услугами по энергетике и фирмой, отвечающей за подачу газа (в случаях, если в доме он проведен, в особенности это относится к рынку вторичного жилья);
- если, в квартире проведен стационарный телефон, то нужно прийти в филиал компании и переоформить лицевой счет на себя.
- Налоговая служба. По закону, который был принят в России в 2004 году, любой гражданин должен задекларировать своё недвижимое имущество. Своевременное обращение в налоговую службу позволит избежать штрафных санкций. Также обращение к специалистам, поможет решить вопрос об оформлении налогового подоходного вычета. Новый собственник жилья имеет право на возврат 13% со стоимости жилья, это касается и случаев, когда квартира была приобретена в ипотеку. Чтобы вернуть налог, нужно подать в службу:
- заявление;
- справку по форме 3-НДФЛ;
- паспорт и ИНН гражданина;
- договор, подтверждающий за лицом факт приобретения недвижимости;
- документы, которые подтверждают оплату.
При приобретении квартиры в новостройке
Все действия, которые перечислены выше, следует сделать как при покупке жилья в новостройке, так и на рынке вторичного жилья. При приобретении объекта недвижимости в новостройке следует также сделать:
- оформить передаточный акт квартиры от фирмы застройщика к ее новому хозяину. Акт нужно подписывать только после полного осмотра квартиры, проверки холодного и горячего водоснабжения, отопления и иных коммуникаций. Если, присутствуют какие-либо недостатки, то необходимо потребовать их устранения, и только после этого подписывать акт передачи;
- получение кадастрового плана и паспорта в соответствующих учреждениях, БТИ или кадастровой палате;
- регистрация права собственности в Росреестре (с 2017 года, органы выдают только выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимость).
[smartcontrol_youtube_shortcode key=»порядок действий после покупки жилья» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]
При покупке жилья в ипотеку
Когда гражданин приобретает квартиру в ипотеку, он не вправе оформлять на себя государственную регистрацию прав собственника, до тех пор, пока не выплатит долговые обязательства перед банковским учреждением. До этого времени квартира будет находиться в залоге у банка.
Уже после полной выплаты ипотечного кредита, гражданин может обратиться в органы Росреестра, и оформить квартиру в свою собственность. Помимо основных документов, он должен будет представить и справку от специалистов банка, в которой будет указано, что вся сумма и проценты погашены. Сотрудники регистрирующего органа проверят поступившую информацию и внесут отметку в единую базу регистрации. Та процедура займет не больше трех дней.
[smartcontrol_youtube_shortcode key=»после покупки квартиры» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]
Гражданин может самостоятельно проверить зарегистрировали его права или нет, оставив запрос через интернет на сайте Росреестра. Также нужно проверить правильность занесенных данных, чтобы в дальнейшем это не принесло собственнику проблем.
Соблюдение всех действий после покупки квартиры позволит гражданину быть уверенным в том, что квартира находится в его собственности, не повлечет наложение штрафных санкций и оградит от мошеннических действий третьих лиц.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!