Процедура оформления перепланировки квартиры

Текущая планировка в квартирах многоэтажных домов не всегда соответствует потребностям своих владельцев. В таких случаях организуются ремонтные работы, призванные улучшить жилье и сделать его комфортнее. Оформление перепланировки квартиры и нежилых помещений проводится в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса и других нормативных актов. Ненадлежаще оформленные документы и несоответствие фактического состояния недвижимости технической и правоустанавливающей документации на квартиру в 2018 году влечет за собой наказание: от запрета юридических сделок до штрафов и судебных предписаний по возврату помещения в изначальное положение. Чтобы избежать печальных последствий, изменения должны быть узаконены согласно правилам, как зарегистрировать перепланировку квартиры.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Сложность процесса согласования во многом зависит от масштабов и законности переустройства: производился ли снос/возведение стен/проемов, увеличение/уменьшение размеров комнат и других помещений.

После выполнения любой перепланировки квартиры статьей 45 Жилищного Кодекса вводится обязательство по регистрации изменений в соответствующих госорганах и фиксация изменений в техпаспорта объекта. Владельцы недвижимости могут согласовать изменения до проведения ремонта, или узаконить проведенную перепланировку через суд. Так как оформить перепланировку квартиры самостоятельно может каждый собственник, необходимо заранее узнать, какие изменения являются допустимыми, исходя из конкретной ситуации, и какие документы нужны для перепланировки.

Когда согласование не требуется

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоПриступая к действиям, собственник должен знать, что некоторые изменения не нуждаются в получении разрешений.

Это относится к небольшим изменениям в жилье:

  • косметический ремонт;
  • встроенная мебель, не представляющая собой отдельную комнату;
  • изменение расположения напольных электрических плит, используемых в быту;
  • обустройство антенн;
  • изменение положения сантехники в пределах существующих санузлов, кухонь, других функциональных комнат;
  • ремонт согласно типовым проектам на лоджии и балконе с остеклением;
  • размещение защитной сетки на фасадной стороне здания.

Несмотря на то, что проект и разрешение на выполнение работ не потребуется, впоследствии эти изменения оформляются и регистрируются в порядке уведомления.

Более существенные изменения оформляются согласно установленной законом процедуре.

Описание процедуры

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоВыполняя самовольную перепланировку следует знать, как оформить перепланировку в квартире, ввиду того, что некоторые изменения являются недопустимыми ввиду нарушения норм строительства, санитарии, правил противопожарной безопасности, а значит, не могут быть согласованы и зарегистрированы позднее. К числу таких действий относят любые работы, которые приводят к созданию аварийных ситуаций и нарушают прочность несущих стен.

Читайте также  Процедура согласования перепланировки квартиры в госорганах

Этапы согласования

Работа по согласованию потребует много усилий и времени в связи с необходимостью подготовить ряд документации и провести согласование с различными надзорными инстанциями, в ведомстве которых контроль производимых изменений.

Процесс согласования состоит из следующих шагов:

  1. Получение юридической консультации относительно необходимости получения разрешений;
  2. Заказ технического паспорта на собственность в БТИ, получение плана жилплощади;
  3. Разработка и подготовка проектной документации в соответствии с планируемыми изменениями;
  4. Передача заявления с приложением проекта и документации на собственность в орган надзора (жилищный комитет);
  5. Получение разрешения;
  6. Приемка перепланированной квартиры жилищной комиссией в соответствии с проектом;
  7. Подготовка новой технической документации (паспорта и плана квартиры) в местном БТИ;
  8. Переоформление правоустанавливающих документов в случае изменений основных характеристик жилья (жилой/общей площади).

Рекомендуется не пренебрегать профессиональной помощью в процессе разработки и выполнения проекта, специалисты смогут подсказать, как правильно оформить перепланировку в квартире.

Инстанции

В процессе согласования собственнику может потребоваться получение разрешения от следующих инстанций:

  • Служба по санитарно-эпидемиологическому надзору;
  • МЧС;
  • Пожарная инспекция;
  • Газовая служба;
  • Отдел архитектуры и градостроительства;
  • Органы по защите культурного наследия;
  • Различные инженерные службы;

Перечень документов для оформления

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоНачальная стадия

Процесс перепланировки начинается с получения разрешения на перепланировку. Статьей 26 ЖК РФ закреплен определенный перечень документов, требуемых на данной стадии.

Документы для перепланировки квартиры включают:

  1. Заявление в надзорный орган с просьбой разрешить перепланировку собственности;
  2. Правоустанавливающие документы на собственность, представляющие собой оригиналы свидетельств на собственность или договора соцнайма, если жилье не является частной собственностью. Копии документов могут потребовать нотариального заверения.
  3. Проект будущей планировки после выполнения ремонтных работ.
  4. Действующий техпаспорт помещения.

Данный список готовится и подается в надзорный орган с целью получения письменного разрешения на перепланировку.

Дополнительно к пакету документов прилагают письменное согласие всех проживающих на проведение перепланировки, оформленное в письменной форме.

Подготовка проекта потребуется только в случае изменения конфигурации помещений, внесения значимых изменений в квартиру. В более простых ситуациях можно обойтись без дорогостоящего проекта с помощью выполнения эскиза перепланировки. Прежде, чем приступить к сбору документов, точный перечень уточняют в местном отделе государственного надзорного органа. Обращаясь за профессиональной помощью к различным проектным бюро, следует также для начала уточнить о допустимости внесения тех или иных изменений в конструкцию собственности. В случае, если изменения затрагивают газовое оборудование, электрокоммуникации, водопроводную сеть, потребуется получение письменного заключения соответствующих надзорных служб относительно возможности перепланировки.

Читайте также  В каких случаях можно использовать материнский капитал для покупки квартиры

Срок действия разрешения

Собственникам, намеревающимся узаконить перепланировку следует помнить, что полученное в жилищном комитете разрешение действует строго отведенное время 4-12 месяцев.  Если проект не был реализован в нужный срок, процедуру необходимо проходить заново, собирая все документы и разрешения от инстанций.

Помимо информации о сроке, отводимом на выполнение ремонта согласно проекту, в разрешении будет указана информация:

  • О лице, которому выдано разрешение;
  • Об объекте и его расположении;
  • О праве сотрудников надзорных органов свободно посещать ремонтируемое помещение.

Согласование выполненных изменений

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоДля приемки работ приглашают сотрудников надзорного органа для проверки качества ремонта и соответствия изменения заявленным в проекте. В случае, если работы выполнены строительной организацией или наемной ремонтной бригадой, при согласовании выполненных работ предъявляют договор с подрядчиком.

Для осуществления приемки работ решением муниципальной организации назначается специальная комиссия, которая, тщательно обследовав помещения составляет акт приемки. Полученный акт служит основанием для внесения изменений в техническую документацию на объект.

БТИ подготовит новый техпаспорт помещения, зафиксировав произведенные изменения. В случае, если изменения затронули площадь объекта или количество жилых комнат, иной информации, указываемой в свидетельстве на собственность, потребуется обратиться в Росреестр для внесения новой информации и переоформления правоустанавливающих документов.

Процедура согласования перепланировки и переоформления документов после изменений в квартире по результатам выполненных ремонтных работ требует усилий по сбору большого пакета документов и обращения в различные инстанции за получением разрешительных заключений. Однако данные мероприятия являются обязательными для узаконивания перепланировки, без которого становится невозможна продажа недвижимости, обмен, иные юридически важные действия с данной собственностью.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации