Процедура приватизации квартиры в Крыму: перечень необходимых документов

Приватизация – передача права собственности на муниципальное жилье граждан, зарегистрированным и проживающим в нем. Данный процесс в России начался с 1992 года. Сегодня в нем также могут принять участие жители Крыма. Многих интересует вопрос о том, в Крыму для приватизации квартиры какие нужны документы в 2018 году? Ниже приведен порядок перехода права собственности на муниципальное жилье и перечень необходимых документов.

В Крыму приватизация квартиры какие нужны документы 2017

Кто может быть заявителем?

В Крыму приватизация квартиры какие нужны документы 2017Действующее законодательство тщательно регулирует порядок и процесс перехода к гражданам права собственности на муниципальное имущество. Нормативно-правовые акты также предусматривают перечень тех лиц, которые могут приватизировать муниципальную собственность.

Заявителями могут быть те лица, которые зарегистрированы в данном муниципальном округе и постоянно живут там. Также в процессе могут принять участие граждане, которые зарегистрированы в данном округе, но по каким-либо причинам временно отсутствуют из него.

В данной процедуре могут также принимать участие несовершеннолетние граждане. Их интересы представляют их родители и другие законные представители. Если несовершеннолетний гражданин достиг возраста 14 лет, он может самостоятельно участвовать в процессе, но для этого необходимо наличие письменного согласия его законного представителя.

Участниками могут также быть недееспособные граждане. Их интересы представляют опекуны.

Если по каким-либо причинам гражданин не может принять участие в процессе приватизации, он может оформить доверенность на имя третьего лица. При возникновении подобных ситуаций все действия от имени доверителя осуществляет его представитель.

Необходимо знать о том, что доверенность лучше заверить у нотариуса. Это даст возможность избежать каких-либо проблем.

Общие правила

В Крыму приватизация квартиры какие нужны документы 2017В процедуре приватизации можно принимать участие лишь один раз. Это значит, что если лицо уже принимало участие в подобном процессе, повторно сделать это невозможно. Исключение предусмотрено только для несовершеннолетних: после достижения совершеннолетия, они снова могут принять участие в данном процессе.

Читайте также  Об акте приема-передачи при покупке квартиры: что важно знать

Ниже приведены основные правила, которые должны быть обязательно соблюдены:

  • для заключения соответствующего договора и перехода права собственности на жилье необходимо наличие согласия всех лиц, проживающих в данной квартире;
  • квартира должна соответствовать определенным требованиям: она не может находится в доме, который признан аварийным;
  • невозможно приобрести право собственности на служебную жилплощадь;
  • жилая площадь не должна находится в общежитии.

Это – основные правила, соблюдение которых является обязательным.

Чтобы начать процедуру, необходимо предъявить соответствующее заявление в Жилищный комитет, который занимается данной процедурой. В каждом городе есть подразделения комитета, куда и нужно обращаться.

Какие нужны документы?

В Крыму приватизация квартиры какие нужны документы 2017Многих интересует вопрос о том, какие документы необходимы для осуществления приватизации квартиры в Крыму? На самом деле законодательство не устанавливает четкого перечня всей необходимой документации: каждый раз данный список определяется в индивидуальном порядке.

Именно поэтому прежде чем начать сбор необходимой документации, лучше выяснить заранее весь список нужных бумаг в подразделении Жилищного комитета.

На практике, как правило, требуется предоставление следующих документов:

  • заявление;
  • договор социального найма;
  • кадастровый паспорт и ордер на жилплощадь;
  • копия паспорта заявителя.

Это – основные документы, которые могут понадобится заявителям. Но кроме данного перечня на практике очень часто возникает необходимость предъявления дополнительных бумаг. Например, проживающие в квартире лица могут отказаться от приватизации: это –их право. Для этого необходимо иметь нотариально заверенный отказ.

Как говорилось выше, несовершеннолетние также могут участвовать в процедуре. Для этого необходимо наличие соответствующего решения органа опеки и попечительства.

На практике иногда также требуется предъявление соответствующей справки о составе семьи и количестве лиц, проживающих в квартире.

Если зарегистрированное лицо по каким-либо причинам не может принять участие в приватизации, необходимо наличие нотариально заверенной доверенности с указанием всех действий, которые может совершать представитель.

Читайте также  Получение технического паспорта на квартиру через МФЦ

Это –документы, которые могут понадобится на начальной стадии приватизации. Если все было сделано правильно, то соответствующий орган принимает решение об удовлетворении заявления и о подписании договора. После принятия подобного решения между уполномоченным органом и заявителями подписывается соответствующее соглашение, которое и является основанием для перехода права собственности и для осуществления государственной регистрации.

Если же заявители не предоставили весь перечень необходимой документации или были допущены нарушения законодательных требований, то уполномоченный орган принимает решение об отказе в приватизации. Данное решение отправляется заявителям по почте заказным письмом. Получение отказа не значит, что заявители не могут приватизировать квартиру: после исправления допущенных ошибок они снова могут предъявить заявление.

Документы, необходимые для государственной регистрации

В Крыму приватизация квартиры какие нужны документы 2017Действующее законодательство гласит, что право собственности на недвижимое имущество возникает только после осуществления государственной регистрации. Это – последний этап приватизации, для прохождения которого необходимо собрать определенные документы.

Для осуществления государственной регистрации необходимо предъявить:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • договор, заключенный между соответствующим уполномоченным органом и заявителем (заявителями), на основании которого осуществляется переход права собственности на жилую площадь.

Это – основные документы, необходимы для осуществления государственной регистрации права собственности. Действующее законодательство гласит, что государственная регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента предъявления соответствующего заявления. Если все документы были предъявлены правильно, уполномоченный государственный орган принимает решение об удовлетворении заявления и предоставляет свидетельство о праве собственности. Именно этим процесс приватизации можно считать оконченным.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации