Приватизация – передача права собственности на муниципальное жилье граждан, зарегистрированным и проживающим в нем. Данный процесс в России начался с 1992 года. Сегодня в нем также могут принять участие жители Крыма. Многих интересует вопрос о том, в Крыму для приватизации квартиры какие нужны документы в 2022 году? Ниже приведен порядок перехода права собственности на муниципальное жилье и перечень необходимых документов.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Кто может быть заявителем?
Действующее законодательство тщательно регулирует порядок и процесс перехода к гражданам права собственности на муниципальное имущество. Нормативно-правовые акты также предусматривают перечень тех лиц, которые могут приватизировать муниципальную собственность.
Заявителями могут быть те лица, которые зарегистрированы в данном муниципальном округе и постоянно живут там. Также в процессе могут принять участие граждане, которые зарегистрированы в данном округе, но по каким-либо причинам временно отсутствуют из него.
В данной процедуре могут также принимать участие несовершеннолетние граждане. Их интересы представляют их родители и другие законные представители. Если несовершеннолетний гражданин достиг возраста 14 лет, он может самостоятельно участвовать в процессе, но для этого необходимо наличие письменного согласия его законного представителя.
Участниками могут также быть недееспособные граждане. Их интересы представляют опекуны.
Если по каким-либо причинам гражданин не может принять участие в процессе приватизации, он может оформить доверенность на имя третьего лица. При возникновении подобных ситуаций все действия от имени доверителя осуществляет его представитель.
Необходимо знать о том, что доверенность лучше заверить у нотариуса. Это даст возможность избежать каких-либо проблем.
Общие правила
В процедуре приватизации можно принимать участие лишь один раз. Это значит, что если лицо уже принимало участие в подобном процессе, повторно сделать это невозможно. Исключение предусмотрено только для несовершеннолетних: после достижения совершеннолетия, они снова могут принять участие в данном процессе.
Ниже приведены основные правила, которые должны быть обязательно соблюдены:
- для заключения соответствующего договора и перехода права собственности на жилье необходимо наличие согласия всех лиц, проживающих в данной квартире;
- квартира должна соответствовать определенным требованиям: она не может находится в доме, который признан аварийным;
- невозможно приобрести право собственности на служебную жилплощадь;
- жилая площадь не должна находится в общежитии.
Это – основные правила, соблюдение которых является обязательным.
Чтобы начать процедуру, необходимо предъявить соответствующее заявление в Жилищный комитет, который занимается данной процедурой. В каждом городе есть подразделения комитета, куда и нужно обращаться.
Какие нужны документы?
Многих интересует вопрос о том, какие документы необходимы для осуществления приватизации квартиры в Крыму? На самом деле законодательство не устанавливает четкого перечня всей необходимой документации: каждый раз данный список определяется в индивидуальном порядке.
Именно поэтому прежде чем начать сбор необходимой документации, лучше выяснить заранее весь список нужных бумаг в подразделении Жилищного комитета.
На практике, как правило, требуется предоставление следующих документов:
- заявление;
- договор социального найма;
- кадастровый паспорт и ордер на жилплощадь;
- копия паспорта заявителя.
Это – основные документы, которые могут понадобится заявителям. Но кроме данного перечня на практике очень часто возникает необходимость предъявления дополнительных бумаг. Например, проживающие в квартире лица могут отказаться от приватизации: это –их право. Для этого необходимо иметь нотариально заверенный отказ.
Как говорилось выше, несовершеннолетние также могут участвовать в процедуре. Для этого необходимо наличие соответствующего решения органа опеки и попечительства.
На практике иногда также требуется предъявление соответствующей справки о составе семьи и количестве лиц, проживающих в квартире.
Если зарегистрированное лицо по каким-либо причинам не может принять участие в приватизации, необходимо наличие нотариально заверенной доверенности с указанием всех действий, которые может совершать представитель.
Это –документы, которые могут понадобится на начальной стадии приватизации. Если все было сделано правильно, то соответствующий орган принимает решение об удовлетворении заявления и о подписании договора. После принятия подобного решения между уполномоченным органом и заявителями подписывается соответствующее соглашение, которое и является основанием для перехода права собственности и для осуществления государственной регистрации.
Если же заявители не предоставили весь перечень необходимой документации или были допущены нарушения законодательных требований, то уполномоченный орган принимает решение об отказе в приватизации. Данное решение отправляется заявителям по почте заказным письмом. Получение отказа не значит, что заявители не могут приватизировать квартиру: после исправления допущенных ошибок они снова могут предъявить заявление.
Документы, необходимые для государственной регистрации
Действующее законодательство гласит, что право собственности на недвижимое имущество возникает только после осуществления государственной регистрации. Это – последний этап приватизации, для прохождения которого необходимо собрать определенные документы.
Для осуществления государственной регистрации необходимо предъявить:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- квитанцию об оплате государственной пошлины;
- договор, заключенный между соответствующим уполномоченным органом и заявителем (заявителями), на основании которого осуществляется переход права собственности на жилую площадь.
Это – основные документы, необходимы для осуществления государственной регистрации права собственности. Действующее законодательство гласит, что государственная регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента предъявления соответствующего заявления. Если все документы были предъявлены правильно, уполномоченный государственный орган принимает решение об удовлетворении заявления и предоставляет свидетельство о праве собственности. Именно этим процесс приватизации можно считать оконченным.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!