Получение свидетельства на право собственности на землю

Результатом государственной регистрации является получение документа о праве собственности. Это правоустанавливающая бумага, на основании которой приобретается статус собственника. Получить свидетельство на право собственности на землю можно при приватизации, покупке, дарении или наследовании. Главным правовым актом, регулирующим основные моменты процедуры, является ФЗ «О Госкадастре недвижимости», который был принят 21 июля 1997 года.

Оформление документов

О свидетельстве на право собственности

Важно! Документ необходим при совершении разных сделок, связанных с самой землей или в случае, если она является предметом залога. В нем содержится информация о правообладателе, участке, появлении права собственности и данные об органе, проводящем регистрацию.

Свидетельство о регистрации права собственности оформляется на специальном бланке, который готовит администрация в регионе. Поэтому на разных территориях оно может отличаться. Однако в одном субъекте РФ документ — одинаковый и в районах, и в областях. Кроме того, водяные и другие защитные знаки не обязательны. Свидетельство может быть выполнено даже на обычном листе формата А4.

Сбор документов

Участок земли с табличкойПриобретая недвижимость по любому из оснований, следует знать, как происходит оформление земли, какие документы требуются для прохождения государственной регистрации и к чему нужно подготовиться. Каким бы ни было основание приобретения земли, для того чтобы стать собственником, нужно получить свидетельство на право собственности на землю.

Для этого собирают необходимые бумаги и сдают в Росреестр, где тщательно проверяют их, а также проведенную сделку на предмет того, законны ли заявленные права на землю и нет ли каких-либо оснований, чтобы отказать в государственной регистрации. Если все в порядке, в ЕГРП вносится соответствующая запись, а новоиспеченному собственнику выдается свидетельство о праве собственности на землю.

Для прохождения этой инстанции в Росреестр готовят следующие документы:

  • заявление с четкой формулировкой о местонахождении объекта, размерах и целях ее использования;
  • оригинал и копию удостоверения личности;
  • если подает документы доверенное лицо, то на него оформляют доверенность и заверяют у нотариуса;
  • выписку из ЕГРП на недвижимость и сделок;
  • кадастровый план, удостоверенный нотариусом;
  • основание наступления собственности;
  • квитанцию об оплате пошлины.
Читайте также  Оформление в собственность арендованной земли: порядок передачи

Нюансы

Участки земли различают по видам использования, которое разрешено на них. На готовом участке с оформленным размером вне зависимости от использования оформление будет одинаковым. Единственное исключение составляют участки сельскохозяйственного назначения, где предусмотрено преимущественное право приобретения государством.

Хоть для получения свидетельства оформление разных видов земель не отличается, разрешенное использование играет важную роль. Ведь, от этого зависит, возможно ли зарегистрировать право собственности как таковое. К примеру, если земля изъята из оборота, то приобрести ее невозможно. К таковой относятся государственные заповедники, строения ВС РФ, ФСБ РФ и так далее. Также нельзя купить и объекты, которые в обороте ограничены. Это участки лесного фонда, космической инфраструктуры и прочие.

Оформляя имущество в свою собственность, нужно проверить его на предмет обременений. Таковыми являются сервитут или обязательство проезда определенного транспорта, предоставление возможности пользоваться коммуникациями, ограничения по застройке, наличие коммуникаций, а также нахождение участка под залогом.

Если бумаг нет

Земельные участкиЧтобы оформить документы и получить свидетельство о праве собственности на землю, сперва участок приобретают. На основании этого начинают собирать все бумаги. В органы местного самоуправления предоставляют:

  • документы о приобретении до 6.03.1990 года;
  • заявление о границах;
  • свободное описание границ со всеми подробностями.

После этого заявитель получит проект границ участка. Тогда в этот же он орган подает заявление о покупке земли, выданный ему ранее проект границ, а также документы, на праве которых он получает собственность. Спустя полмесяца выдают решение о предоставлении в собственность участка, после чего делают кадастровый паспорт и, наконец, сдают бумаги для регистрации права собственности на земельный участок. Еще нужно подождать месяц, после чего регистрирующий орган выдаст свидетельство на право собственности на землю.

Читайте также  Оформление земли под гаражом в собственность

Упрощенный порядок

К счастью, для дач способ, как получить соответствующее свидетельство о праве собственности на землю, займет гораздо меньше хлопот. Чтобы оформить такой участок в собственность, подойдет любой документ о праве на собственность, когда бы он ни был выдан. Владельцу достаточно заполнить декларацию, куда он вносит свои сведения, указывает кадастровый номер и предоставляет план СОТ, отметив на нем свою землю.

Такое оформление возможно не только на земельный объект, но и на постройку на нем. Срок проверки всех документов составляет полмесяца, после чего выдают свидетельство о собственности на земельный участок. Отказ может быть в случае, если был подан неполный пакет документов или землю нельзя приватизировать. Такой упрощенный порядок в настоящее время продлен до 2018 года.

Для строительства

Участок с домомСегодня многие оформляют землю с тем, чтобы затем построить на ней новое жилище. Чистый воздух и живописная природа привлекают все большее количество людей. Они продают квартиры в многоквартирных домах и переезжают жить на природу. Дом содержать к тому же обойдется намного дешевле, чем квартиру. Иногда руководствуются и этой целью, когда ищут хороший участок. Оформление такой земли под строительство практически не отличается от той, как если бы она использовалась для других целей. Главное, чтобы категория предусматривала возможность строительства дома.

Стоит помнить, что регистрационный орган выдаст свидетельство о праве собственности на земельный участок, который поставлен на кадастровый учет. Лишь оформив бумаги должным образом можно быть спокойным в своем будущем и распоряжаться участком по своему усмотрению.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации