Процедура регистрации ипотеки в Росреестре, сроки

Регистрация в ЕГРП – обязательное действие для всех сделок, связанных с выдачей денег на приобретение недвижимости. Об этом говорит текст Российского Законодательства. Внесение записей не всегда требует присутствия нотариуса. Достаточно воспользоваться простой письменной формой. Но участие данного специалиста избавит от проблем в дальнейшем, лишних вопросов. Которые касаются, в том числе, такого направления, как срок регистрации ипотеки в самом Росреестре.

штамп на документ

Информация о государственной пошлине и общих сроках

Время, за которое проводится регистрация ипотеки в Росреестре, строго установлено на законодательном уровне. Рамки зависят от того, к какой группе относится сам объект недвижимости.

  • До 5 рабочих дней – срок для обычной недвижимости.
  • Земельные участки могут отнимать до двух недель и больше.

Важным моментом становится уплата государственной пошлины. Это обязательство возлагается на того, кто предоставляет залог по ипотеке. Госпошлина уплачивается на льготных условиях, если обязательство возникло в силу действия определённого закона. Если же соблюдаются общие правила, то и госпошлину платят в полном объёме. Регистрационный учёт ведётся по стандартным требованиям.

Проведение процедуры: общий порядок

рукопожатиеЗаконодательство говорит о том, что для заключения сделки обе стороны должны представить документы одновременно. Подаются они в местное отделение Росреестра, ближайшее к месту проживания. Из обязательных приложений стоит отметить:

  • Документ в подтверждение того, что государственная пошлина была уплачена.
  • Кредитное соглашение, обеспечиваемое ипотекой. Его требуется два экземпляра.
  • Договор на саму ипотеку, так же в количестве двух экземпляров.

Если есть закладная, то стороны должны представить и этот документ. Вместе с описью дополнительных бумаг. Срок регистрации ипотеки при этом не меняется.

Могут потребоваться и другие письменные соглашения, которые непосредственно связаны с тем или иным объектом недвижимости. Например, нотариальное согласие других собственников по продаже.

На заключение самого ипотечного договора уходит минимум времени, как показывает практика. Ведь стороны заранее собирают все документы, необходимые для выполнения данной процедуры. На закладной и самом договоре обязательно ставится печать официального учреждения. И уполномоченного лица, которое работает на Росреестр.

Читайте также  Оплата госпошлины за регистрацию ипотеки

Без чего регистрация станет невозможной

Представители банка должны лично присутствовать во время регистрации. То же самое касается всех собственников объекта или земли, которые служат залогом. Не важно, какая именно доля принадлежит тому или иному лицу. Пусть даже самая минимальная. Но даже в этом случае сроки регистрация ипотеки сохраняет прежние.

При наличии официально заключенного брака требуется нотариально оформленное согласие второго супруга на проведение процедуры. Можно обратиться к любому специалисту, чтобы оформить этот документ.

О возможных ошибках

Записи допускают появление ошибок, связанных с техническими особенностями процедуры. На то, чтобы их исправить, даётся не больше трёх дней. Сроки отсчитываются с того момента, как дефект был обнаружен. И с того времени, как с соответствующим письменным заявлением обратились к представителям государственной структуры.  Регистрироваться в этом случае необходимо по общим правилам.

Заёмщики вместе с финансовой организации должны получить уведомления о том, как продвигается работа над ошибками.

При возникновении изменений и дополнений требуется письменное соглашение от обеих сторон. Только после этого в документ вносятся новые сведения. Одно из главных требований – наличие нотариального заверения.

Дополнительные соглашения к договорам

Дополнения составляются с использованием той же формулы, что и для договора ипотеки. Регпалата проводит процедуру сразу после того, как обе стороны поставят свои подписи. Максимальный срок равен 5 рабочим дням в общем случае. Но время увеличивается до 145 рабочих дней, когда речь идёт о земле.

Сделку признают недействительной, если хоть одно требование не выполнится.

На что обратить внимание во время оформления

регистрацияИпотека для Росреестра становится условным понятием. Регистрацию проходить могут не только договоры между заёмщиком и финансовой организацией.

Например, кто-то желает продать в рассрочку недвижимость, находящуюся в собственности. Тогда владелец объекта может накладывать на последний ограничения. До тех пор, пока полная сумма не будет выплачена второй стороной. Сроки регистрации на это влияния никакого не оказывают.

Читайте также  Покупка (продажа) квартиры в ипотеке по переуступке

Иногда оформление ипотечного договора вообще становится невозможным. Следующие объекты не могут использоваться при оформлении ипотеки:

  1. Здания и постройки, где ведётся предпринимательская деятельность.
  2. Суда для перемещения по воздуху или воде.
  3. Небольшие садовые домики, либо дачи.
  4. Отдельные комнаты в квартирах.

Невозможно оформить такие сделки с земельными участками, которые находятся в собственности у государства. Или которые изъяты из пользования по определённым причинам.

Ипотечный заём невозможно будет получить, если недопустимо проведение залоговой оценки для того или иного объекта недвижимости.

Представитель банка может не присутствовать на процедуре, если оформление осуществляется по закладной. Достаточно самого документа, с отметкой финансовой организации о том, что кредитные обязательства выполнены в полной мере. Обременение снимается максимум на протяжении трёх дней.

Собственник имеет право обратиться к представителям регистрационной палаты для того, чтобы узнать об обременениях на том или ином объекте недвижимости. Для этого достаточно попросить специальную выписку. Обременения снимаются не только после того, как все выплаты проведены. Но и по договорённости с финансовой организацией, либо на основании решения, вынесенного судом. Обременения снимаются и в том случае, если банк прекращает свою деятельность в качестве юридического лица. И проходит процедуру ликвидации.

Сертификат о государственной регистрации выдаётся после того, как пройдут все сроки, оговорённые на законодательном уровне. При наличии неточностей и ошибок последние стоит устранять. На следующем этапе в государственные органы власти обращаются повторно.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»регистрация ипотеки в росреестре» cnt=»1″ col=»1″ shls=»false»]

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации