Процедура государсвтенной регистрации ипотеки

Территориальные подразделения Росреестра – это органы, где проходит государственная регистрация ипотеки. Заявителям нужно подготовиться и представить внушительный пакет документов для прохождения процедуры. Регистрации ипотеки посвящается глава IV Закона «Об ипотеке».

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Нужно правильно составить договор, иначе специалисты Росреестра получат законное основание отказаться регистрировать сделку.

Стороны должны включить в соглашение условия о предмете, цене, сумме обязательств и сроках погашения задолженности.

Оформление сделки

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоДокументы для оформления подготавливаются согласно требованиям закона. Если сведений не хватает, это будет являться основанием для отказа в регистрации.

10 основных документов для оформления сделки:

  1. Заявление. Подать заявление может любая из сторон: залогодатель или залогодержатель. Если соглашение заверялось через нотариальную контору, нотариус может также выступать заявителем.
  2. Квитанция, которая подтверждает оплату государственной пошлины. Закон не устанавливает обязанности представлять квитанцию. Но в случае, если в государственной системе не будет сведений об оплате, регистраторы получат основание для отказа в регистрации.
  3. Паспорт лица, обратившегося с заявлением.
  4. Доверенность требуется, когда интересы заявителя представляет другое лицо.
  5. Соглашение об ипотеке.
  6. Приложения, которые являются неотъемлемой частью соглашения.
  7. Кадастровый паспорт на недвижимость.
  8. Письменное одобрение специалистов опеки. Документ нужен, если сделка затрагивает интересы детей.
  9. Письменное одобрение от второго супруга на проведение сделки. Одобрение от супруга получает юридическую силу после заверения в нотариальной конторе.
  10. Свидетельства, подтверждающие, что продавец владеет квартирой на законных основаниях.

Алгоритм, как оформить сделку

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоРекомендуем соблюдать порядок действий для удостоверения ипотеки.

  • Собрать документы по списку. В случае если нужно одобрение второго супруга, заверить документ через нотариуса. Заручиться согласием опеки, когда оформление сделки касается несовершеннолетних.

Важно! Вы вправе сделать выбор в пользу простого процесса регистрации или ускоренного. Стандартный процесс оформления занимает пять дней. Ускоренная процедура быстрее, составляет три дня. Для ускорения процедуры регистрации нужно заверить договор через нотариуса.

Заверка документов в нотариальной конторе потребует дополнительных затрат. Стоимость нотариальных услуг складывается из тарифа. Тариф рассчитывается от цены недвижимости. К тарифу прибавляется стоимость технической и правовой работы. Расценки на технические работы по удостоверению договора в Москве составляют приблизительно восемь тысяч рублей.

Читайте также  Особенности получения ипотечного кредита на дачу

Регистрация договора ипотеки в ускоренном порядке займет меньше времени, но потребует дополнительных издержек.

  • Оплатить государственную пошлину. Оформление ипотечного соглашения пошлиной не облагается. Пошлина платится за переход права владения. Сумма составляет две тысячи рублей. Размер установил подпункт 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса.
  • Подать документы для регистрации в территориальное подразделение Росреестра. Государственная регистрация ипотеки производится при личном обращении. Также вы можете обратиться через многофункциональный центр государственных услуг. Государственная регистрация ипотеки через сайт gosuslugi.ru производится при наличии цифровой электронной подписи.
  • Подождать отведенный законом срок. Срок оформления указывается в расписке, которые государственные служащие выдают заявителям.
  • Получить документы, подтверждающие переход права владения.

Регистрация ипотеки производится на основании договора. В договоре конкретизируется дата и место заключения соглашения, на основании которого возникло обязательство.

Проблемы, связанные с оформлением сделки

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоПредупредим, что государственная регистрация ипотеки не во всех случаях проходит гладко. Возникают случаи, когда специалисты Росреестра отказываются зарегистрировать переход права владения. Если вы считается, что отказ не соответствует закону, обжалуйте его в судебном порядке.

Покажем, как происходит обжалование, на примере из практики. Верховный суд Республики Башкортостан признал, что отказ зарегистрировать ипотечный договор противоречит закону (Апелляционное определение по делу №33-3979/2014). Государственные служащие отказали в оформлении. Основанием для отказа послужило отсутствие в документах указания на основания появления обязанности по ипотеке. Заявитель с отказом не согласился и обратился в суд.

Выводы суда

  • Стороны конкретизируют в соглашении основания для ипотеки. Указывается дата, место подписания документа и наименование соглашения.
  • Документы, которые представил заявитель, соответствуют требованиям, установленным законом. Договора купли-продажи, займа и закладная содержат всю необходимую информацию о сделке.
  • Отказ государственных служащих является незаконным.
  • Учитывая изложенное, ответчик должен оформить право владения квартирой на заявителя.
Читайте также  Требования к доходу заемщика для оформления ипотеки

Заключение

Регистрация не представляет сложности и осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. Необходимо собрать пакет документов, оплатить пошлину и представить государственным регистраторам. Если вы столкнулись с необоснованным отказом от регистрации ипотеки в Росреестре, рекомендуем обжаловать действия государственных служащих в судебном порядке. Напоминаем, что после перехода права владения на вас ложится обязанность уплачивать налог на доходы физических лиц. Также вы получаете право оформить имущественный вычет.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 804 333-07-22
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации