Получение технического паспорта на квартиру в БТИ

Оформленный в БТИ технический паспорт комнаты, квартиры или дома, необходимый документ для совершения любых сделок с такими помещениями. Получение техпаспорта не занимает много времени, если в наличии имеются все необходимые для этого сведения. Рассмотрим, как следует действовать и куда обращаться в случае, когда требуется технический паспорт на квартиру из БТИ.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Что такое техпаспорт и какие данные в него входят

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоВыданный БТИ технический паспорт относится к числу справочно-информационных документов. Он не устанавливает и не подтверждает прав владельца, а лишь отражает основные технические характеристики жилища. В частности, в техпаспорте содержатся сведения о:

  • адресе нахождения объекта;
  • площади самого помещения;
  • количестве комнат и их размерах;
  • этажности дома;
  • дате ввода дома в эксплуатацию;
  • датах капитального ремонта (если он проводился);
  • имеющихся инженерных коммуникациях;
  • материалах внешних стен и межкомнатных перегородок;
  • текущем техническом состоянии здания, его несущих конструкций;
  • инвентаризационной стоимости.

Помимо этих текстовых и табличных данных (экспликации) непременной частью техпаспорта является план квартиры. Технический план и технический паспорт с планом жилого помещения — это разные документы. На основании технического плана формируется и техпаспорт, и необходимый для регистрации в ГКН кадастровый паспорт.

Помимо технического паспорта на квартиру, существует еще и аналогичный документ на все строение. Но владельцам отельных помещений в многоквартирном доме он не требуется. Его составлением занимается застройщик. А вот получение техпаспортов квартир — забота их собственников.

Для чего может потребоваться технический паспорт

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоПолученный в бюро техинвентаризации (БТИ) паспорт жилого помещения может потребоваться при совершении различных операций с недвижимостью. Без него не получится оформить в собственность новый частный дом, точнее объект индивидуального жилищного строительства. Чтобы зарегистрировать право собственности на вновь созданную недвижимость, необходимо представить в Росреестр сведения о ее технических характеристиках.

Техпаспорт на жилье потребуют в банке, при оформлении ипотечного кредита. Делается это для того, чтобы установить рыночную стоимость жилья и соответственно ей определить размер займа, обеспечением которого послужит такой объект. При покупке в ипотеку еще строящейся квартиры, техпаспорт потребуется оформить позднее, когда дом будет сдан, а собственники жилья подпишут акт передачи. Но в любом случае, без этого документа получить кредит не удастся.

Долгое время инвентаризационная стоимость жилья, указанная в техпаспорте, служила базой для начисления имущественного налога. Однако сейчас для этих целей служит уже кадастровая стоимость, указанная в другом документе — кадастровом паспорте. Но это не делает технический паспорт излишним документом. Он по-прежнему необходим для совершения с квартирой различных сделок, имеющих юридические последствия.:

  • приватизации;
  • отчуждения путем продажи, дарения, мены и т. д.;
  • вступления в наследство;
  • раздела супружеского имущества;
  • выделения долей в общей собственности.

Важно! Технический паспорт потребуется и для проведения в квартире перепланировок. Оформить его при этом придется дважды. Первый раз для согласования выполнения строительных работ, особенно если они затрагивают несущие конструкции. Второй раз — после завершения процесса, для документальной фиксации сделанных изменений. Оформлению обновленного документа в этом случае будет предшествовать выезд специалиста БТИ для выполнения замеров.

Как и где оформить техпаспорт на жилье

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоТехпаспорт — результат проведения технической инвентаризации, поэтому обращаться за его получением следует в проводящее ее бюро, то есть БТИ. В Москве это учреждение имеет несколько подразделений, расположенных в разных частях города и обслуживающих закрепленные за ними административные округа. В городах поменьше офис бюро один, его адрес можно уточнить в мес но администрации.

Читайте также  Можно ли провести приватизацию квартиры с долгами по коммунальным платежам?

Пошаговая инструкция о том, как получить технический паспорт на квартиру, будет весьма простой:

  • подготовить документы, снять с них копии;
  • оплатить госпошлину за услуги БТИ;
  • заполнить и подать заявление, представить все необходимые сведения;
  • впустить специалиста для выполнения инвентаризации если это необходимо;
  • получить готовый техпаспорт.

В отличие от информации из ГКН и ЕГРП, которые может получить любой заинтересованный гражданин, техпаспорт выдается только определенному кругу лиц:

  • собственнику приватизированной квартиры;
  • нанимателям муниципального жилья;
  • официальному представителю любого из этих лиц, обладающему доверенностью, оформленной по всем правилам.

Выезд инженера не требуется в том случае, если оформляется дубликат техпаспорта, например, при его утрате или замене на более свежий. Или же при смене владельца квартиры после ее покупки, получения по наследству или в дар. Первичная инвентаризация новых построек или повторная после завершения перепланировки всегда сопровождается визитом технического специалиста. Срок оформления документов при этом может несколько увеличится, но незначительно.

Какие документы потребуются

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоДля того, чтобы получить техпаспорт, потребуется предоставить в БТИ заявление. Его форма есть в самом бюро, необходимо только вписать в нее свои данные и указать причину обращения. В зависимости от того, требуются ли выезд техника, заявление имеет разную форму.

При подаче заявления сотруднику бюро необходимо предъявить подлинники следующих документов:

  • паспорт собственника или нанимателя;
  • свидетельство собственника или выписка из ЕГРП (с 2017 г.);
  • правоустанавливающий документ, подтверждающий законность владения жилплощадью (ДДУ, договор найма, дарения, купли-продажи, ренты и т.д., выписка из ЕГРП для собственников земельных участков, свидетельство на наследство, ордер и пр.);
  • свидетельство о смерти и паспорта наследников;
  • справка из департамента строительства и архитектуры для узаконения перепланировки;
  • договор залога (ипотеки);
  • квитанцию о внесении платы за оформление технического паспорта.
Читайте также  Процедура заказа технического паспорта в БТИ через интернет

Сотрудник БТИ проверяет полноту представленных документов и выдает расписку в их получении. Срок ожидания готового техпаспорта обычно составляет две недели. В ситуации, когда документ необходим срочно, он изготавливается от 3 до 7 дней. Дубликат недавно полученного паспорта может быть выдан и на следующий день.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»БТИ техпаспорт» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

Стоимость услуг БТИ и срок действия техпаспорта

В отличие от кадастрового паспорта, который оформляется только единожды, срок действия технического паспорта БТИ ограничен. Согласно требованиям законодательства, он оформляется на каждый новый недвижимый объект, а инвентаризация повторяется раз в пять лет за счет владельца помещения. Однако на практике такое скрупулезное выполнение данной нормы встречается довольно редко.

Чаще всего, повторно за оформлением нового техпаспорта на квартиру в БТИ обращаются перед ее продажей, согласованием перепланировок, переводом в нежилой фонд. Словом, только при возникновении такой необходимости. Ответственности за просрочку техпаспорта для владельцев недвижимости не установлено.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»БТИ технический паспорт» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

Для того, чтобы обезопасить себя от покупки квартиры с неоформленными перепланировками или иными нарушениями, следует просить у продавца техпаспорт, выданный не позднее месяца от даты совершения сделки. Иначе новому владельцу не толь ко придется взять на себя заботу о надлежащем оформлении перепланировок, но и заплатить штраф за их незаконное выполнение — 1500 р.

Услуги БТИ относятся к государственным, соответственно оплачиваются внесением госпошлины. Ее размер составляет 900 р. при соблюдении обычного порядка. За срочность придется заплатить больше. Если технический паспорт оформляется на новый объект впервые или после проведения перепланировок, то потребуется оплатить работу инженера, который будет выполнять необходимые замеры на месте.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034897 (МСК), +78124297232 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации