Оформление налогового вычета через МФЦ

МФЦ появился еще в 2010 году. Всем известно, как трудно, порой, бывает получить какой-то документ в госорганах. Рассматриваемая организация была создана для того, чтобы решить подобные проблемы, избавив людей от толкания по очередям и бегания по разным инстанциям. Многие вопросы решают здесь, экономя кучу времени. Но некоторые россияне задаются вопросом: а можно ли оформить налоговый вычет через МФЦ.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Что собой представляет МФЦ

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоЕще недавно получение справки или документа в государственной инстанции у людей ассоциировалось с бесконечным стоянием в очередях, растрачивании нервов, а также беготне по множеству кабинетов. Конечно, в настоящее время проблема не разрешена полностью. Однако уменьшить ее взялись, создавая МФЦ. Аббревиатура расшифровывается как Многофункциональный центр, а принцип его работы провозглашался как оказание квалифицированной помощи без очередей, когда все действия проводились в одном окне.

Эта идея обсуждалась уже давно, в разных структурах власти. И там, где решали открыть очередной МФЦ, многие проблемы для людей решались значительно проще. Если для получения чего-либо требовалось собрать целый пакет документов, то при обращении в МФЦ, некоторые из них госслужащий мог получить сам.

Наверняка у людей сразу возникали сомнения, и они подозревали некий подвох. Например, считали, что в организации будут взимать дополнительную плату. Однако, на деле все оказалось не так. Услуга предоставляется бесплатно. Оплате подлежат только те государственные пошлины и сборы, которые нужно заплатить в общем случае. Гражданин должен лишь внести плату за нотариальное удостоверение доверенности на имя сотрудника, которому он вверяет ведение своего дела. В отсутствии такого документа никакие справки получить не удастся.

Услуги

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоЕдиного списка, по которому можно было бы понять, на получение чего можно рассчитывать в МФЦ, к сожалению, пока нет. В разных регионах они имеют различный спектр решаемых вопросов. Также это зависит и от каждого МФЦ по отдельности. Кроме того, предоставление услуг постоянно расширяется. К тем, что были ранее, добавляются другие, на которые до этого не рассчитывали.

Читайте также  Суть налогового вычета, как его получить

Особенно много отделений МФЦ встречается в больших городах. Их количество может достигать 150 учреждений и более. Те, что имеются в небольших поселениях, конечно, на порядок отстают по многим показателям. Но их возможности постоянно увеличиваются.

В настоящее время в этой организации можно подать документы, чтобы получить следующие услуги:

  • узнать сведения из реестров федерального и муниципального уровня;
  • получить поддержку по вопросам кадастрового номера, когда оформляются документы на землю;
  • получить статус малоимущего, а затем и жилье по программе соцнайма;
  • получить разрешение на перепланировку квартиры или строительство собственного дома;
  • встать на учет для получения соцжилья;
  • разрешить вопрос на ввод зданий в эксплуатацию;
  • оформить загранпаспорта;
  • получить документы о рождении, браке или его расторжении;
  • получить данные из архива;
  • поставить на очередь в детский сад ребенка;
  • выполнить другие функции.

Автоматизированная система

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоВся деятельность организаций базируется на получении сведений в автоматизированном режиме. При этом сотрудники получают доступ к ресурсам того или иного учреждения и получения оттуда необходимой информации. Работа в таком режиме значительно упрощает действия сотрудников МФЦ, которые благодаря этому имеют возможность решать самые разные вопросы граждан.

В некоторых центрах заявки могут подаваться не только при личном присутствии в офисе или его филиалах, но и посредством электронной связи через электронную почту или на своем собственном сайте отделения МФЦ. Если таковой имеется, то в нем узнают полный перечень оказываемых услуг и другие, интересующие заявителя, сведения.

Сотрудничество с ФНС

Недавно налоговая служба объявила о целом списке услуг, которые отныне можно получить не только в отделении ИФНС, но и в МФЦ, которые с недавних пор, кстати, были переименованы в «Мои документы». В этот перечень входят следующие позиции:

  • государственная регистрация компаний, а также ИП, крестьянских хозяйств;
  • предоставление сведений о дисквалифицированных лицах;
  • получение выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, а также информации и бумаг о них по запросам;
  • информировании о налогах, а также о порядке их расчетов и уплаты;
  • получение данных из адресного госреестра.
Читайте также  Период возврата налогового вычета при покупке квартиры, правила и примеры

О том, можно ли, помимо этого, получить налоговый вычет в этой организации, положительно можно ответить относительно 24 субъектов РФ, в число которых, среди прочих, входит Москва и Московская область. В этих регионах налоговый вычет возможен и через МФЦ. С этой целью сначала подают декларацию 3-НДФЛ, а затем заполняют и сдают заявление на налоговый вычет, приложив к нему все необходимые документы.

Однако, это не единственно возможный и, на сегодняшний день, далеко не самый легкий путь, как избежать приезжать в офис налоговой службы специально, чтобы сдать бумаги. Проще всего, подать декларацию и также заявку на вычет можно через интернет, на официальном сайте налоговой службы. Такое право у граждан появилось недавно, но уже успело завоевать доверие, благодаря быстрому решению вопроса.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации