Что собой представляет БТИ, функции, полномочия

Граждане обычно начинают понимать, что такое БТИ (бюро технической инвентаризации) и чем оно занимается, когда собирают справки для оформления сделок с недвижимым имуществом. За сведениями о недвижимости, земельных участках в России обращаются в бюро технической инвентаризации. Эти организации расположены во всех регионах Российской Федерации и ведут кадастровый учет. БТИ учреждаются госструктурами и в зависимости от учредителя могут быть государственными или муниципальными унитарными предприятиями. Для проведения учета, инвентаризации, работ в области геодезии и картографии оформляют необходимые лицензии, проходят аккредитацию.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Сфера деятельности

Право собственности на имущество БТИ не регистрируют. Эта работа является сферой деятельности органов Росреестра. БТИ выполняет функции сбора, обработки, хранения и предоставления сведений об объектах недвижимости. В картотеке хранится информация обо всех домах, квартирах, земельных участках в конкретном регионе. Учитывают недвижимость разной формы собственности, жилые и нежилые здания, годные для эксплуатации и подлежащие сносу. Одной из функций БТИ является составление статистической отчетности по жилищному фонду.

Обязанности

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоСогласно Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 388 обязанностями БТИ являются:

  • проведение технической инвентаризации жилья;
  • проведение оценки недвижимого имущества, определение налогооблагаемой базы для налога на имущество;
  • выдача справок и консультирование по вопросам государственного учета жилого фонда.

Учет недвижимости

При принятии на учет объекта недвижимости ему присваивают уникальный кадастровый номер и составляют кадастровый паспорт. Номер имеет вид AA:BB:CCCCCC:KK

обозначение параметры
AA кадастровые округа
BB кадастровые районы
CCCCCC кадастровые кварталы
KK номер земельного участка

В кадастровый паспорт включают сведения, требующиеся при постановке на учет органами Росреестра.

Инвентаризация

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоТехническую инвентаризацию проводят для сбора информации о количественном и качественном составе, износе, конструктивных свойствах объекта. В зависимости от причины проведения она может быть:

  1. Первичной. Проводится при постройке вводе нового объекта.
  2. Плановой. Проводится через пять лет для уточнения данных.
  3. Внеплановой. Проводится при перестройке, перепланировке, реконструкции, сносе объекта, смене права собственности.
Читайте также  Процедура получения справки об отсутствии собственности в БТИ

Инвентаризацию необходимо проводить перед газификацией, электрификацией, подключением к системам водоснабжения. Данные инвентаризации являются основанием для составления техпаспорта. В случае перепланировки, реконструкции объекта вносят поправки в уже существующий технический паспорт. На основе сведений, полученных при инвентаризации, определяют кадастровую стоимость имущества.

Итоги технической инвентаризации применяют при:

  • формировании статистической и бухгалтерской отчетности по жилому фонду;
  • исчислении базы для налогообложения;
  • определении износа и технического состояния объекта.

Перепланировка помещения

Выполнение строительных работ с целью изменения конфигурации жилья, назначения помещений считают перепланировкой. Все эти операции можно проводить только на основании разрешения, полученного от органов местной власти. Перепланировка без проведения согласования и изменения технической документации ведет к наложению штрафных санкций на владельца помещения.  Кроме этого он не может продать, подарить недвижимость, использовать её в качестве залога. После проведения строительных работ нужно пригласить специалиста БТИ. Он зафиксирует изменения и составит справку для корректировки технического паспорта.

Клиенты

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоДанные об объектах недвижимости сотрудники БТИ сообщают по запросам органам исполнительной власти или физическим лицам, имеющим право собственности на объект. Информация необходима при регистрации сделок с недвижимостью, получении кредита под залог. Справки выдают по предъявлению паспорта и квитанции об оплате госпошлины. На подготовку справки отводится месяц со дня подачи письменного заявления. Справка действительна в течение определенного срока. Это нужно учитывать при сборе большого количества документов. Справки, подготовленные специалистами БТИ можно получить в МФЦ или через портал госуслуг.

Справки

Основными документами, за которыми граждане обращаются в БТИ, являются:

  • технический паспорт;
  • экспликация;
  • план земельного участка;
  • план здания;
  • справка об инвентаризационной стоимости объекта;
  • справка по форме № 3;
  • выписка из БТИ;
  • выписка из технического паспорта.
Читайте также  Процедура заказа технического паспорта в БТИ через интернет

Больше всего обращений в БТИ поступает по поводу выдачи справок, подтверждающих адрес, инвентаризационную стоимость, техническое состояние помещений.

Технический паспорт

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоЭто один из главных документов здания. Его составляют при вводе объекта в эксплуатацию после завершения первичной технической инвентаризации. Технический паспорт состоит из графической части и письменной.

В графической части объект изображается с привязкой к соседним территориям, дорогам, инженерным сооружениям.

Письменная часть содержит следующую информацию:

  • почтовый адрес;
  • инвентаризационный или кадастровый номер;
  • даты постройки, капитального ремонта;
  • план здания;
  • экспликация;
  • техническое описание;
  • данные о благоустройстве;
  • сведения о принадлежности;
  • стоимость.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»БТИ» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

Структура БТИ

Структура БТИ организована как линейно-функциональная. Руководит организацией директор, которому подчиняются главный инженер, главный бухгалтер, руководители отделов.

Для выполнения обязанностей организации созданы подразделения, занимающиеся юридическими вопросами, работой с клиентами, автоматизацией процессов учета.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Что такое БТИ» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

БТИ в 2022году

В 2022 году вступил в силу закон № 218-ФЗ от 17 июля 2016г. «О государственной регистрации недвижимости». Согласно этому закону создан единый реестр недвижимости. Он объединил данные реестра прав и кадастра недвижимости. Заниматься этой работой будут государственные бюджетные учреждения (ГБУ), созданные субъектами Российской Федерации. Многие из них будут образованы при реорганизации БТИ.

Важно! Заявление на проведение регистрации прав и постановку на кадастровый учет можно будет подавать одновременно. Они будут приниматься в любом офисе ГБУ, независимо от того, в каком регионе находится недвижимость.

Изменения в законодательстве позволят упростить порядок оформления документов, сократить срок их подготовки. Количество справок для осуществления сделок уменьшится, время оказания государственных услуг снизится.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 804 333-07-22
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации