Получение технического паспорта нежилого помещения

Получить технический паспорт нежилого помещения не сложно. Нужно собрать все необходимые бумаги, узнать, где можно получить документ и лишь потом переходить к активной фазе: подавать заявление и договориться о том, чтобы специалист осмотрел помещение.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Для чего нужен технический паспорт

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоНа каждую постройку жилой и нежилой недвижимости должен иметься свой технический паспорт. После получения, в него следует вносить все изменения, касающиеся технических характеристик. Документ потребуется в обязательном порядке в следующих случаях:

  • при проведении экспертизы помещения;
  • для определения налога;
  • для начисления платежей за ЖКХ;
  • для того, чтобы выполнить перепланировочные работы;
  • при оформлении договора (аренды или купли-продажи).

Перед тем, как приобретать недвижимость, нужно ознакомиться со всеми сведениями, которые содержатся в данном документе. Все параметры, которые в нем имеются, должны совпадать с данными техпаспорта. Если были проведены перепланировочные работы, которые не зафиксированы в документе, то штрафные санкции будут наложены уже на нового владельца помещения.

Какая информация в нем содержится

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоТехнический паспорт нежилого помещения должен иметь определенные показатели. Заполнение документа строго регламентировано. Он составляется на специальном бланке, содержит четкие сведения, состоит из нескольких страниц. В частности, его структура представлена следующими данными:

  • титульный лист, содержащий описание объекта с точным адресом и данными о собственнике;
  • поэтажный план;
  • какой план имеет здание и каковы его границы;
  • общие сведения о собственнике.

Порядок получения технического паспорта

Чтобы чиновники выдали документ, необходимо выполнить ряд несложных действий. К их числу относятся следующие.

  1. Обращаются в органы БТИ (услуга является платной, поэтому заранее необходимо оплатить госпошлину и быть готовому к внесению дополнительных платежей, взимаемым непосредственно с территориального отделения) и предоставляют собранный пакет документов.
  2. На месте получают бланк и составляют заявление. Обязательно необходимо указать, зачем потребовался техпаспорт.
  3. Все оригиналы документов предъявляются, сотрудник БТИ делает с них ксерокопии и отдает их заявителю.
  4. Специалист в обговоренное время выезжает на объект для проведения осмотра.
Читайте также  Порядок получения справки о наличии жилья в собственности в БТИ

Какие необходимы бумаги

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоСреди документов, которые необходимо предоставить в уполномоченный орган, выделяются следующие:

  • удостоверение личности;
  • правоустанавливающая бумага о собственности нежилыми объектами;
  • акт передачи.

В зависимости от причины, ради которой потребовался технический паспорт на помещение, могут потребоваться и другие бумаги. Так, например, когда помещение сдается в аренду, и процедура совершается арендатором, то необходим договор, подтверждающий его права. Кроме того, собственнику необходимо предъявить сведения о коммуникациях.

О сроках

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоОбычно документ готовится две недели. Но при этом могут иметь место задержки. Такое случается, к примеру, когда предоставлен не полный пакет бумаг. Поэтому, если технический паспорт на нежилое помещение требуется незамедлительно, то лучше заказать срочное изготовление. Но естественно при этом, придется заплатить дополнительную сумму.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Технический паспорт бти» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

А вот что касается его срока действия, то законом этого не предусмотрено. Поэтому он считается действующим до тех пор, пока не будут внесены какие-либо изменения. Тогда предыдущий вариант перестает быть действительным и необходимо обращаться в уполномоченный орган, чтобы получить новый документ.

В то же время есть необходимость проведения инвентаризации каждые пять лет. А по результатам получают новый образец техпаспорта. Но на практике это выполняется редко. Главное, что нужно учитывать, так это оповещать и получать разрешение о том, что есть намерение провести перепланировочные работы. В противном случае, когда факт нарушения будет обнаружен, придется заплатить штраф.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Технический паспорт нежилого помещения» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

Гараж

Это также нежилое помещение. По сути, эта постройка является неотделимой от земли, где находится. Поэтому для получения техпаспорта нужен кадастровый документ на землю. Строгих правил в его отношении не имеется. Но для любых сделок с этой недвижимостью потребуются оба документа. Кроме того, если он был построен с 2012 года, то инвентаризация невозможна без обоих документов. Кадастровый паспорт имеет то же описание, что и технический.

Читайте также  Получение технического паспорта на квартиру через МФЦ

При необходимости поставить гараж на учет, нужно запастись терпением. Оформление может являться невозможным, например, из-за типа постройки, так как существует ряд требований, которым он должен соответствовать.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации