Продажа земельного участка находящегося в собственности

Земельный участок является ограниченной территорией, на которой можно производить строительные работы, заниматься садовым и сельским хозяйством. Земля является ценным имуществом, не утрачивающим актуальность в любые времена. Она является предметом сделок даже в периоды экономического кризиса в стране. Поэтому, зная правила продажи земельного участка находящегося в собственности, можно избежать проблем, связанных с не добропорядочностью продавца, которая может обусловить недействительность проведённой операции.

документы для продажи

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

С чего начать продажу земельного участка

Процедура продажи земли начинается с постановки её на кадастровый учёт. Проведение мероприятия обеспечит присвоение индивидуального кадастрового номера и учёт индивидуальных характеристик, позволяющих выделить находящийся на плане объект из других земельных участков. Для этого необходимо обратиться в организацию, уполномоченную проводить операции в реестре государственного земельного кадастра с комплектом документации:

  • заявка, оформленная по установленной законодательством форме;
  • документы на собственность, являющиеся правоустанавливающими.

Рассмотрение дела длиться на протяжении 30 дней, по истечении которых, заявителю выдаются кадастровые карты, в которых отображены основные сведения о земельном участке, в том числе план расположения.

Наличие этого документа даёт право оформления сделки купли-продажи.

Правоустанавливающие документы

бумажный домДокументом, устанавливающим право владения, для земельных участков, приобретённых до 1998 года, является свидетельство о проведении государственной регистрации права собственности.

В случае, если объект был приобретён до этой даты владелец для проведения юридических операций с ним обязан пройти регистрацию полученных ранее прав владения. Реализовать проведение данной процедуры возможно при подаче документов на перерегистрацию прав собственности с одного владельца, являющегося продавцом, на другого – покупателя. Для этого следует вместе с комплектом документации дополнительно подать соответствующее заявление.

Оплата государственной пошлины

При смене собственника проводится процедура перерегистрации прав, за которую физические лица должны оплатить государствую пошлину за оказанные услуги проведения юридических операций в размере 250 рублей. Для юридических лиц эта величина соответствует 3750 рублей.

Читайте также  Перечень документов для оформления земельного участка в собственность

Операция, связанная с перерегистрацией прав владения, которые были подтверждены в прошлом, может обойтись физическому лицу бесплатно, в случае если он совместит её с прохождением процедуры регистрации сделки об отчуждении или переходе прав, то государственная пошлина взимается только за одну операцию.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»как продать участок» cnt=»1″ col=»1″ shls=»false»]

Какие документы нужно подготовить для сделки

Перед тем, как идти к нотариусу для оформления сделки необходимо подготовить документацию:

  • заявление о проведении мероприятия, связанного с государственной регистрацией;
  • удостоверяющую личность участника сделки или его представителя;
  • нотариально заверенная доверенность на правомочия представителя;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за проведение регистрационной процедуры, связанной с оформлением договора;
  • правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее отчуждению;
  • кадастровая документация;
  • документ, подтверждающий факт владения имуществом.

Если земельный участок находится в собственности с супругом, с родителями или с детьми, на правах общего владения и пользования, то для проведения операций с ним необходимо нотариально заверенное согласие совладельца. При оформлении документов должны быть соблюдены все законодательные требования относительно преимущественного права приобретения земельного участка каждым участником, являющимся собственником части определённой доли имущества.

При регистрации перехода прав собственности следует предоставить:

  • заявления обоих участников сделки о своих юридических действиях, связанных с передачей прав владения недвижимым имуществом;
  • документы, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины;
  • передаточный акт.

Этапы проведения сделки

продажа участкаПорядок продажи земельного участка находящегося в собственности определён действующим законодательством и состоит из нескольких этапов.

  1. Выбор объекта покупки.
  2. Проверка наличия правоустанавливающей документации.
  3. Оформление предварительного заключения.
  4. Проведение процедуры взаиморасчётов.
  5. Составление договора, свидетельствующего о проведение процедуры продажи имущества.
  6. Подготовка необходимой документации.
  7. Подача документов в регистрационную палату.
  8. Оформление права собственности на нового хозяина после получения зарегистрированных документов.
Читайте также  Выкуп земельного участка из аренды в собственность

Нюансы и особенности

Соблюдая стандартные рекомендации по оформлению сделки можно сэкономить время, денежные средства, а также обеспечить собственное спокойствие, гарантом которого они выступают.

  1. При возникновении сомнений относительно честности продавцов рекомендуется отказаться от самостоятельного проведения операции, и доверить её реализацию квалифицированным специалистам, в обязанности которых входит проверка документации, а также информации о наличии ограничений, обременений и претендентов на собственность.
  2. Если для подготовки соответствующей документации, необходимой для проведения сделки, нужно определённое время, то для гарантии обеих сторон, желающих провести операцию, необходимо оформить договор о намерениях, в котором оговаривается время заключения сделки, регламентируемое фактом готовности бумаг.
  3. Процедура передачи денежных средств должна быть безопасной, что гарантируется привлечением банковских услуг. Можно воспользоваться опцией перевода денег со счёта на счёт или прибегнуть к возможностям банковской ячейки.
  4. Основное правило при оформлении документации заключается в компетентном её оформлении, что является гарантией последующего владения землёй, находящейся в собственности. Поэтому рекомендуется обратиться за помощью к риелторам или нотариусам.

Отличительной особенностью сделки, связанной с проведением операций по купле – продажи, является факт, что деньги передаются продавцу не в момент подписания правоустанавливающей документации, а после проведения процедуры перерегистрации на нового хозяина.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»продажа земельного участка» cnt=»1″ col=»1″ shls=»false»]

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 804 333-07-22
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации