Получение, оформление и регистрация права собственности (свидетельства) на квартиру

Став счастливыми обладателями недвижимости, многие думают, что получили ее в собственность. Но это не совсем то владение, которое позволяет распоряжаться имуществом. Необходимо зарегистрировать свои права, пройдя определенную процедуру. Где можно получить право собственности на квартиру и что для этого нужно?

План квартиры

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Документы для получения свидетельства о праве собственности

ДокументыПолучить свидетельство о своем праве собственности на недвижимость можно в регистрирующем органе. Для этого владелец квартиры собирает все необходимые документы, среди которых:

  1. Заявление.
  2. Личные документы хозяина или нескольких хозяев, если у имущества есть совладельцы.
  3. Бумаги, которые подтверждают права заявителя на имущество. Это могут быть договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования и т. д.
  4. Кадастровый и технический паспорта. Эти документы можно получить в БТИ, обратившись с заявлением. Если жилплощадь уже регистрировалась ранее, то предоставлять эти бумаги не нужно.
  5. Справка об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных услуг.
  6. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Это основные бумаги, которые потребуются новому владельцу квартиры для того, чтобы получить свидетельство о праве собственности на квартиру. При необходимости регистрирующий орган может потребовать от заявителя:

  1. Справка о составе семьи. Этот документ содержит информацию о лицах, которые имеют право пользоваться имуществом наравне с владельцем.
  2. Доверенность, заверенная нотариально, если подачей документов занимается представитель.

Важно: все правоустанавливающие документы должны быть поданы в Росреестр в трех оригинальных экземплярах. Что касается остальных бумаг, то необходимо подавать и оригинал, и копию. А паспорта собственников подаются только для предъявления и копии с них снимать не нужно.

В бумагах, которые подает владелец, не должно быть:

  • помарок;
  • зачеркиваний;
  • исправлений;
  • надписей карандашом;
  • орфографических ошибок.

Заявление

Оформление всех документов на регистрацию начинается с написания заявления. Взять соответствующий бланк можно в регистрирующем органе. В нем обязательно указывается наименование органа, личные данные заявителя, включая реквизиты паспорта, адрес, по которому расположена жилплощадь и т. д.  Заявитель должен также указать просьбу зарегистрировать право на собственность и основания для возникновения права собственности.

Читайте также  Оформление договора передачи квартиры в собственность: основные нюансы

Когда, например, недвижимость была получена в результате долевого строительства, необходимо написать все данные второй стороны такого строительства. Также ставится подпись и дата. Если у заявителя возникли какие-то проблемы с заполнением бумаги, обязательно следует обратиться к сотрудникам Росреестра. Они помогут составить заявление правильно.

Сроки рассмотрения

Документы о собственностиПосле того, как заявитель подаст документы, они тщательно проверяются. Если жилье находится в новостройке, то проверке подлежат также документы, подтверждающие факт строительства. Именно поэтому закон дает сотрудникам регистрирующих органов не менее 30 дней для осуществления процедуры. Только после истечения месяца в государственный реестр вносится запись о регистрации недвижимости. Затем заявитель получает свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру.

Этот срок может растянуться по следующим причинам:

  1. Конфликтная ситуация между сторонами при строительстве недвижимости. Дом уже может быть введен в эксплуатацию, но если инвестор и заказчик не пришли к согласию, то регистрация квартиры будет приостановлена.
  2. Конфликт может быть между инвестором и местной администрацией.

Обычно государственные случаи присылают уведомление на домашний адрес заявителя, указывая причины задержки регистрации. Например, не хватает определенных документов, которые заявитель может донести. Тогда процедура регистрации возобновится.

После этого зарегистрированный объект недвижимости становится собственностью владельца, а значит, он может распоряжаться им по собственному усмотрению. Если сроки регистрации недвижимости затягиваются по причинам, независящим от владельца, необходимо подавать судебный иск.

Нюансы оформления

Свидетельство о праве собственностиИмущество может перейти во владение другого человека по разным причинам. Это может быть, к примеру, наследование или покупка. Если человек купил жилье в новостройке, то перед тем, как получить свидетельство на право собственности квартиры, необходимо получить:

  1. Акт приема-передачи недвижимости. Нужен, если имущество было получено на основании договора долевого строительства.
  2. Ксерокопию бумаг, подтверждающих ввод здания в эксплуатацию.
  3. Инвестиционный договор, если заявитель бы инвестором строительства.
Читайте также  Процедура получения экспликации и поэтажного плана из БТИ

Зарегистрировать право собственности можно в том случае, если она приобретена за кредитные деньги, а средства еще не выплачены. Процедура регистрации в этой ситуации является стандартной, за исключением получения согласия банка. Это письменный документ, который подается с остальными бумагами. Естественно, пока ипотека не будет погашена, у владельца нет полного объема прав на квартиру.

Где получить законное право собственности на квартиру, если она была получена по завещанию? При получении недвижимости по наследству для регистрации необходимо предоставить соответствующее свидетельство. Оно выдается согласно установленной законом процедуре наследования.

Стоимость

КвартираЛюбой владелец недвижимости знает, что такая регистрация с помощью профессиональных юристов обойдется недешево. Поэтому многие предпочитают обходиться без их услуг. Но как быть с самостоятельным оформлением? Расходы на регистрацию в этом случае включают только оплату госпошлины.

Ее размер составляет 1000 рублей. Если владельцу недвижимости нужно обратиться в другие государственные органы для получения дополнительных справок, то придется также оплачивать госпошлины. Сумма таких государственных сборов редко превышает 220 рублей. Назвать точную сумму стоимости регистрации затруднительно именно из-за таких дополнительных расходов.

Свидетельство собственности на свою квартиру получить несложно. Достаточно собрать документы и обратится в регистрирующий орган. Получение свидетельства занимает определенное время, но без этой бумаги владелец не сможет распоряжаться этой недвижимостью. То есть, он не сможет продать, подарить или обменять имущество.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 804 333-07-22
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации