Оформление регистрации по месту жительства

Каждый человек должен иметь регистрацию по месту жительства или пребывания. Регистрационный учет – это получение информации и ее систематизация о месте фактического пребывания или жительства. Эта деятельность позволяет контролировать и, в случае необходимости, ограничивать передвижение граждан по территории Российской Федерации. Как осуществляется регистрация по месту жительства? Какие документы нужно подготовить? Кто выдает прописку? Как прописаться в новой квартире?

Паспорта и штамп

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Российская Федерация обеспечивает каждому гражданину право на свободное передвижение и самостоятельное определение места пребывания или постоянного жительства. При этом нужно понимать разницу между понятием временного пребывания и постоянного жительства.

Место пребывания – место, где человек находится не длительное время – больница, отель, оздоровительный центр и т. д. Также сюда относятся другие жилые места, где нахождение человека не постоянное.

Место жительства – это помещение, в котором человек проживает большую часть своего времени. При этом он может владеть этой недвижимостью или снимать ее. В некоторых случаях, местом жительства считается квартира родственников, в которых прописан гражданин. В качестве места жительства может рассматриваться дом, квартира, общежитие, интернат, дом престарелых и т. д. Регистрироваться можно и в других помещениях, где возможно проживание.

Сроки оформления регистрации

ПропискаРегистрация гражданина по месту пребывания осуществляется в установленный законодательством срок, который зависит от того, имеет ли регистрируемый все документы с собой или нет.

Для того чтобы зарегистрироваться по месту жительства, необходимо собрать определенные бумаги и подать их в регистрационный орган. После приема бумаг прописка должна быть выполнена в указанные сроки – 3 дня.

Что касается регистрации по месту пребывания, то здесь есть определенные особенности. Согласно действующим правилам, если прописка оформляется на основе свидетельства о регистрации права собственности на имущество или договора социального найма, лицо может не подавать никаких бумаг в регистрационный орган. Тем не менее, он обязан вписать в заявление информацию об указанном договоре или свидетельстве о праве собственности.

После этого, сотрудники регистрационного органа должны послать информационный запрос в организацию, которая ответственная за оформление права собственности и другие сделки, связанные с недвижимостью. Когда ответ на запрос будет выполнен, а информация предоставлена, регистрационный орган выдаст прописку для граждан по месту пребывания.

В таком случае для регистрации граждан РФ потребуется больше времени, но не нужно будет собирать все документы, стоять в очередях и т. д. Если человек решит получать прописку по такой схеме, то она должна будет оформлена за 8 рабочих дней. Подобная возможность существует и при оформлении прописки по месту жительства.

Отметим, что в законодательстве четко указано, что сотрудники регистрационного органа не имеют полномочий для отказа гражданам РФ в выдаче прописки. На сегодняшний день не существует никаких оснований для отказа в регистрации лица, как по месту жительства, так и по месту прописки. Государственная услуга должна быть оказана всем заявителям.

Оформление регистрации для россиян происходит бесплатно. При этом время ожидания при подаче документов в регистрационный орган четко прописано:

  • если бумаги подаются первый раз, то в очереди человек должен провести не более полчаса
  • если документы подаются по записи, то прием должен быть осуществлен не позже чем через 15 минут со времени записи
  • получение бумаг, подача недостающих и другие действия потребуют не более 10 минут.
Читайте также  Как прописаться на даче: особенности процедуры, сложности и препятствия

Также гражданин РФ может обратиться за консультацией к сотруднику органа регистрации. В таком случае, прием для регистрации должен быть осуществлен в течение получаса, о чем говорит российский закон.

Регистрация по месту жительства

Прописка в паспортеРегистрация граждан по месту жительства требует от человека подачи документов в соответственный орган, который будет его прописывать. Перечень включает в себя следующие документы:

  • удостоверение личности
  • заявление
  • домовая книга
  • листок убытия
  • документ, подтверждающий основание для оформления прописки.

В качестве удостоверения личности используется внутренний паспорт гражданина Российской Федерации. Исключение составляют лица до 14 лет, которые могут предъявлять свидетельство о рождении.

После смены места проживания необходимо явится в регистрационный орган в течение 7 дней с соответственным заявлением. Когда прописка оформляется в квартире, то подойдет выписка из домовой книги. Частный дом требует предоставления всей домовой книги.

Обязательно нужно подать бумагу, которая подтверждает законность и основание регистрации в квартире. Это может быть договор купли-продажи, свидетельство о регистрации права собственности, решение суда о признания владельцев имущества, свидетельство о приватизации и т. д. При подаче документов владелец недвижимости также должен присутствовать. Более того, регистрируемый должен получить согласие всех жильцов, чтобы стать на учет. Исключением являются дети, поскольку для регистрации родителям не нужно разрешение собственников.

Регистрация по месту пребывания

На приеме в МФЦНа сегодняшний день в России можно находиться на месте временного пребывания 90 дней без оформления каких-либо разрешений или получения документов. Когда этот срок истекает, нужно зарегистрироваться по адресу своего нахождения. Для этого нужно обратиться к должностным лицам и подать документы, среди которых можно выделить:

  • удостоверение личности
  • заявление
  • документ, подтверждающий право собственности на квартиру, дом или другую жилую недвижимость.
Читайте также  Процедура регистрации граждан Украины по месту пребывания в России

Как мы видим, список необходимых бумаг практически совпадает с регистрацией по месту жительства граждан. Прописанный человек не должен выписаться со своего адреса. После того как временная прописка будет оформлена, гражданин получит подтверждающий документ.

Что касается составления заявление, на его должен подписать также владелец недвижимости, поскольку без его ведома стать на временный учет не получиться. Документы, подтверждающие основание, те же самые, а поэтому перечислять снова мы их не будем.

Порядок оформления прописки

Женщина держит паспорт и бумагиКак сделать прописку? Правила регистрации по месту жительства предусматривают несколько вариантов подачи документов. Это можно сделать лично в паспортном столе или же подать оформить заявку через интернет. Это наиболее простой и экономный по времени способ. Для начала необходимо зайти на сайт государственных услуг и выбрать соответственный раздел.

После этого на экране появится форма, в которую нужно внести требуемую информацию. Как правило, это личные данные, сведения о квартире, о ее площади, о собственнике и т. д. То есть, необходимо указать всю информацию, которая потребуется для регистрации человека по месту жительства. Следующий шаг – проверка указанных данных и отправка заявке на обработку. Сотрудники ГУВМ РФ на основании полученной информации проведут различные проверки. Процедура рассмотрение может быть отслежена через личный кабинет на сайте госуслуг.

После того как все проверки будут окончены, гражданину будет отправлено письмо с приглашением явится в регистрационный орган и подать оригиналы всех бумаг, которые требуются для прописки. Также необходимо будет поставить печати и подписи в некоторых документах.

Обязательный этап – сверка оригиналов документов с той информацией, которая была указана в заявке на сайте. Если все в порядке и никаких проблем не было обнаружено, то человек будет поставлен на регистрационный учет. Подтверждением этому является отметка в паспорте. Когда прописка оформляется на основании другого удостоверения личности, то для регистрации будет выдано отдельное свидетельство. Если же в прописке будет отказано, то гражданин получит документ, в котором будут объясняться причины.

Отметим, что посетить орган для оформления регистрации нужно в 3-дневный срок, ведь в противном случае заявка будет отменена. Оформлением может заниматься третье лицо, но для этого нужно будет оформить доверенность у нотариуса.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 804 333-07-22
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации