Порядок и процедура оформления доверенности на получение ТМЦ

Любой предприниматель знает, что получение товара от поставщиков всегда связано с определенным риском. Ведь он не способен самостоятельно заниматься всеми вопросами на фирме. А значит, должен наделить соответствующими полномочиями своих сотрудников. А для этого требуется оформление доверенности на получение ТМЦ.

Получение ТМЦ

tel-mig-text

Что собой представляет доверенность на получение ТМЦ

заполнение документаИтак, сотрудник обязан принять некие товарно-материальные ценности. Но именно доверенность на получение товара дает ему право осуществлять эти действия. Что же это за документ? Он составляется в письменной форме и включает права, а также обязанности сторон. Как и обычная доверенность, это документ выдается одним лицом другому для представления интересов перед третьими лицами.

Относительно же типа документа, то доверенности на получение материальных ценностей 2018 года относят к специальным. Дело в том, что эта бумага дает лицу только одно полномочие – прием определенных ценностей. Доверенное лицо, получая документ, обязуется исполнить свои обязанности. А продавец без этой бумаги не имеет права выдавать физлицу товар.

Выданный документ может оказаться недействительным. И тогда передача товарно-материальных ценностей будет незаконной. Это происходит в следующих случаях:

  1. Бланк доверенности пустой или заполнен с ошибками. В документе не должно быть исправлений или зачеркиваний.
  2. Бумага не подписана одной из сторон.
  3. Продавец получил уведомление, что доверенность больше не действительна.

Условия оформления

Образец доверенности на получение ТМЦДоверенность на получение ТМЦ в 2018 году может выдаваться как покупателю, то есть сотруднику компании, так и продавцу. Что это значит? Так как выдача товара должна осуществляться на основании этой бумаги, то ее могут передать продавцу. Если документ будет заполненный неправильно или его вообще не будет, передача товара будет рассматриваться в суде. И сторонам будет очень тяжело доказать правомерность своих действий.

Есть из этого правила свои исключения. Например, если товарно-материальные ценности передаются на склад заказчика, то оформления доверенности на получение этих ТМЦ не требуется. Это объясняется тем, что любой сотрудник склада по умолчанию является материально-ответственным лицом. И поэтому может заниматься приемкой товара, не имея доверенности.

Важно: факт необходимости в оформлении документа определяется пунктом соглашения, между продавцом и покупателем, о месте передачи ТМЦ.

На кого можно оформить доверенность на получение ценностей? Это может быть любой работник предприятия или постороннее лицо, например, компания, занимающаяся перевозками.

Читайте также  Оформление доверенности на получение пенсии

Что касается выдачи доверенности директору компании, то в этом нет необходимости. С юридической точки зрения руководитель выступает от имени организации на основании уставных документов. К тому же, обычно эту бумаги в организации подписывает именно руководитель, так что он не может оформить его на себя. Ему достаточно предъявить любой из документов:

  • копию учредительного документа;
  • справку из ЕГРЮЛ;
  • копию решения о назначении предъявителя директором.

Стандартный срок действия доверенности – 15 суток, но нередко его увеличивают до 1 месяца. Такой практики, как максимальный срок доверенности, не существует. Причина заключается в том, что условия договора поставки могут в любой момент измениться. Именно поэтому на каждой фирме есть один определенный образец документа, на основании которого при необходимости выписывается доверенность. Не следует забывать, что если срок действия доверенности в самом документе не указан, значит, что он недействителен.

Когда ответственное лицо заканчивает заполнение специального бланка, стороны ставят подписи. После этого он обязательно заверяется печатью организации. Кто еще, кроме руководителя, участвует в оформлении документа? Это доверенное лицо, которое получает бумагу, и главный бухгалтер. В обязанности последнего входит оформление и порядок выдачи доверенностей на получение ценностей, а также инструктаж материально ответственного лица.

Порядок оформления

Заполнение доверенности на получение ТМЦКак правильно оформить доверенность? Для этого документа были разработаны специальные бланки – М-2 и М-2а. Использование собственных форм не запрещено, но они обязательно должны содержать все реквизиты. Поэтому многие предприятия используют уже готовые бланки. Правила заполнения содержат указание, что все оформленные доверенности обязательно вносятся в специальный журнал регистрации. Хранятся они в течение 5 лет после того, как закончится их срок действия.

Если для заполнения доверенности установленные бланки не используются, то в шапке документа обязательно указывается:

  • название фирмы;
  • название документа;
  • номер, который был дан ему при регистрации;
  • дата выдачи (прописью);
  • место выдачи.
Читайте также  Оформление рукописной доверенности на автомобиль

Далее подробно описываются права и обязанности лица, срок выдачи бумаги и возможность передачи полномочий другому лицу.

Далее в документе указываются:

  1. Полное название предприятие и другие данные, например, ОГРН, ИНН и т. д.
  2. ФИО и должность лица, которое подписывает документ в качестве руководителя.
  3. ФИО и должность лица, на которого оформляется бумага.
  4. Список его полномочий.
  5. Дата окончания срока действия.
  6. Образец личной подписи доверенного лица.

Что касается установленных законом бланков, то какой из них необходимо использовать? Форма Т-2 используется в том случае, когда товарно-материальные ценности нужно получить только один раз. Если же предполагается неоднократное получение ТМЦ, то должен оформляться бланк Т-2а.

На лицевой стороне бланков обязательно содержится следующая информация:

  • номер;
  • сроки действия;
  • данные о сторонах договора о поставке;
  • банковский счет плательщика;
  • информация о доверенном лице.

На обратной стороне находится специальная табличка. В ней указывается список ТМЦ со всеми деталями, то есть нужно написать количество, единицу измерения и т. д. Те строки таблицы, которые остались пустыми после заполнения, следует перечеркнуть.

Также доверенность на выдачу ТМЦ содержит отрывной корешок, который содержит самую основную информацию. То есть сроки действия документа, данные должностного лица и его подпись, и т. д. Эта часть отрывается и остается у бухгалтера для внесения данных в журнал регистрации.

Журнал содержит следующие строки, необходимые для заполнения:

  • номер нового документа;
  • дата создания;
  • сроки;
  • данные доверенного лица и продавца;
  • данные бумаги, на основании которой выдается доверенность.

Некоторые фирмы используют электронный способ внесения информации в базу данных. Бланк просто распечатывают, а все данные остаются в программе 1С. Этот метод значительно упрощает процесс оформления бумаги.

Доверенность на получение ТМЦ является важной частью документооборота любого предприятия. Если она составлена неправильно, то теряет свою силу. А значит, что все действия, основанные на доверенности, также являются незаконными. Поэтому при оформлении необходимо быть предельно внимательными и учитывать все нюансы. Заверять бумагу нотариально не требуется. Достаточно использовать печать предприятия, поставить подписи и т.д.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034897 (МСК), +78124297232 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации