Оформление временной регистрации (прописки): какие сроки, как лучше получить документ

Внутренняя миграция – явление постоянное. Люди все время переезжают из одного населенного пункта в другой. Некоторые стремятся в более крупные города, других больше привлекает тихая провинция или сельская местность. Есть даже специальные программы. Предполагающие определенные преференции для лиц, которые переезжают в определенных направлениях, например, в село или отдаленные и малонаселенные регионы. Для того, чтобы новопоселившийся гражданин мог беспрепятственно пользоваться всеми правами и привилегиями, он должен стать на учет по месту жительства. Очевидно, что стоит знать и понимать, как сделать временную регистрацию, оформить все быстро и получить полноценные права гражданина на трудоустройство, медобслуживание.

Как сделать временную регистрацию: оформить, получить

Способы оформления

Как сделать временную регистрацию: оформить, получитьСуществующее госрегулирование регистрационных вопросов по месту проживания или временного нахождения предусматривает три способа, которыми можно оформлять временную прописку. К таковым относятся:

  • личный визит в госорган;
  • отправка документов посредством почтовой службы;
  • реализация права на получение временной регистрации по месту пребывания через онлайн-сервис на едином портале госуслуг.

При этом, так как делается временная регистрация на основании подтверждающих право нахождения лица по определенному адресу, должен быть собран определенный пакет документов, актуальный при каждом способе.

В первом случае лицу потребуется самому явиться в территориальный орган по вопросам миграции МВД России. А если регистрируемый не является собственником жилплощади, по адресу каковой планируется оформить временную прописку, вместе с ним должен явиться и собственник жилья. С ним должны быть все необходимые правоустанавливающие бумаги на недвижимость. Госорганы по вопросам миграции проверяют документы на протяжении трех суток с даты подачи заявления, после чего при положительном решении выдается оформленное свидетельство о регистрации гражданина по месту пребывания на определенное время.

Второй вариант – почтовая пересылка документов – более удобен, так как заявитель моет выбрать удобное для себя время посещения почтового отделения, не выстаивать очереди в госорганах по вопросам миграции для подачи бумаг. Перед тем как оформить временную регистрацию через почту, стоит знать об особенностях пакета документов, предусмотренного для этого способа. Кроме заявления и документа, выступающего основанием для временной регистрации, заявителю потребуется отправить:

  • адресный листок прибытия;
  • листок статистического учета прибытия (при необходимости регистрировать место пребывания на срок дольше 9 месяцев).
Читайте также  Как прописаться на даче: особенности процедуры, сложности и препятствия

После получения пакета документов сотрудники госоргана по вопросам миграции в течение трех дней проводят проверку присланных бумаг и их соответствия действительности, после чего уведомляют заявителя о необходимости явиться персонально с документом, удостоверяющим личность. Преимущество заключается в том, что все бумаги уже проверены и заявителю обязаны в течение часа выдать готовое свидетельство. В течение трех суток после этого госорган по вопросам миграции направляет уведомление собственнику жилого помещения о том, что лицо получило в нем временную регистрацию.

Еще одним удобным способом получить временную прописку является соответствующий сервис на портале госуслуг – gosuslugi.ru. Гораздо меньше проблем (точнее действий) при этом будет у лиц, имеющих доступ к личному кабинету на ресурсе. Если же такового нет, рекомендуется все же оформлять регистрацию на портале. Она пригодится не только для этого, портал предлагает огромное количество админуслуг, которые через онлайн-сервисы получить гораздо проще и удобнее, чем лично или по почте. Итак, приступить к подаче заявления о регистрации временного места нахождения можно лишь после активации совей учетной записи на сайте.

Форма заявления стандартная, отличается лишь тем, что не распечатывается на бумаге. При заполнении необходимо в обязательном порядке внести реквизиты удостоверения личности собственника помещения. После проверки госорганами по вопросам миграции заявитель получает свидетельство о временной регистрации. Документ может направляться по почте на адрес временной регистрации. Собственник также уведомляется в течение трех суток с момента выдачи свидетельства.

Особенности оформления временной регистрации

Как сделать временную регистрацию: оформить, получитьИзучая вопрос, как сделать временную прописку, следует обратить внимание на ряд особенностей процедуры и получаемого результата.

  1. Проверка документов, поданных для оформления свидетельства, производится сотрудниками госорганов по вопросам миграции на протяжении трех ней с момента подачи/получения соответствующего заявления. Проверке подлежат указанные в ходатайстве и приложенных бумагах сведения и факты. У сотрудника, принявшего бумаги есть не более трех дней для передачи документов в органы регистрационного учета. Это значит, что процедура оформления занимает не более одной недели. Случается, что заявитель по каким-либо причинам не имеет возможности приложить документы, на которые ссылается в заявлении. В таких случаях проводится дополнительная проверка, а сроки продлеваются до 8 рабочих дней. То есть даже при отсутствии нужных бумаг временная регистрация может оформляться приблизительно за две недели.
  2. За осуществление процедуры временной регистрации госорганом по вопросам миграции госпошлина не взимается.
  3. Свидетельство о временной регистрации индивида по месту пребывания является действительным при предъявлении документа, удостоверяющего личность владельца.
  4. Оформление временной регистрации по месту нахождения индивида не требует прохождения процедуры снятия с регистрационного учета по основному местожительству. Постоянная прописка сохраняет свою силу.
  5. Если свидетельство о постановке на временный регистрационный учет потеряно, гражданин имеет возможность получить дубликат. Обращаться за ним нужно в тот же госорган по вопросам миграции, что выдавал оригинал. Стоит знать, что какие-либо штрафы, санкции или госпошлина за получение дубликата свидетельства отсутствуют.
Читайте также  Процедура регистрации ребенка по месту жительства

По истечении срока, на который получалась временная регистрация, лицо автоматически снимается с учета. В случае сели это нужно сделать раньше, гражданину нужно обратиться в госорганы по вопросам миграции с соответствующим заявлением. Предельным сроком временной регистрации считается 5 лет.

Стоит отметить, что вопрос, как получить временную регистрацию, должен волновать не только индивида, который на определенный период своей жизни сменил местожительство, но и гражданина, на жилплощади которого он фактически проживает. Законодательство предусматривает реальные штрафные санкции как за отсутствие регистрации, так и за предоставление жилплощади для пребывания более 90 суток без соответствующего уведомления госорганов.

Таким образом, процедура получения временной регистрации по месту пребывания не вызывает трудностей и занимает максимально две недели. Игнорирование же необходимости постановки на учет ведет к негативным последствиям в форме штрафов для самого лица и собственника жилья, предоставившего ему возможность проживать в своем помещении.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации