Порядок получения выписки из рееста ЕГРН через МФЦ

Заказать выписку из ЕГРН (ЕГРП) в МФЦ, а также территориальных отделениях Росреестра или Кадастровой Палаты, требуется, когда необходимо документальное подтверждение перехода права на собственность, поставленную на учет государственными регистрирующими органами.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Понятие ЕГРН

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоЕГРН расшифровывается как единый государственный реестр недвижимости, предоставляющий достоверную информацию о недвижимости. Для того, чтобы подтвердить переход права к новому владельцу при совершении юридически значимых действий в отношении имущества, предоставляют выписку из ЕГРН.

Новое законодательство

С 2018 года действуют новые правила регистрации собственности, регламентируемые законом №218-ФЗ. Данный закон заменил собою действие сразу двух федеральных законов «О кадастре недвижимости» и о «Госрегистрации прав на недвижимость». До вступления в силу нового закона владельцам недвижимости приходилось ставить ее на кадастровый учет, а также регистрировать права в двух реестрах сразу.

Для того, чтобы Росреестр принял документы на регистрацию жилья, требовалось представление кадастрового паспорта. Сложности возникали и при постановке объекта на кадастровый учет, выдавалась приостановка для того, чтобы предоставить документы, подтверждающие данные о недвижимости.

Вместе с отменой двух предыдущих законов отпала потребность сразу в двух последовательных регистрациях. Реестр по кадастру и ЕГРП объединили свои сведения в одном, едином госреестре по недвижимости, в котором теперь отражаются данные по кадастровому учету и правам на недвижимость.

Объединение в ЕГРН позволило исключить большое количество ошибок, связанных с расхождениями в сведениях о владельцах и об объекте собственности в ЕГРП и Кадастре.

Сроки

Помимо объединения сведений в ЕГРН, новый федеральный закон регламентирует процедуру регистрации и сроки выполнения.

Согласно новому законодательству права на собственность подлежат регистрации в течение 7 рабочих дней, а постановка на кадастровый учет выполняется в 5 рабочих дней. Исключение поочередности в процедуре позволяет объединить оба процесса. Максимальный срок на выполнение регистрации не может превышать 12 рабочих дней.

Читайте также  Стоимость выписки из реестра ЕГРН (ЕГРП), где получить

Существуют и другие регламенты по срокам:

  • Сделки, заверенные нотариально и отправленные по инициативе самих нотариусов, подлежат регистрации в более короткие сроки – 3 дня;
  • Оформление заявлений о регистрации и ограничении на основании судебных постановлений проводится также в течение 3 рабочих дней.

Назначение выписки

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоС помощью заказаннойвыписки получают полную информацию о недвижимом имуществе:

  • полные сведения об объекте собственности, включая его кадастровую стоимость;
  • в случае, если выписка предоставлена на земельный участок, в ней приводится информация об объектах, возведенных на нем.
  • информация о правовом статусе недвижимости, владельцах, основаниях возникновения права, причинах возможных обременений;
  • наличие ограничений в праве собственности;
  • сведения о третьих лицах, заявляющих о своих притязаниях на объект собственности.

Обращение за выпиской

На основании новых правил, с января 2018 года выписка из ЕГРН выдается по запросу в течение 3 рабочих дней.

В случае обращения с запросом о выписке из ЕГРН (ЕГРП) через многофункциональный центр, срок, отводимый на взаимодействие по цепочке гражданин-МФЦ-Росреестр-МФЦ составляет 5 рабочих дней.

Обращаться за предоставлением официального документа могут не только собственники, но и другие категории лиц согласно установленному в федеральном законе №218 списку.

С 2017 года начали действовать и другие изменения – при регистрации перехода права обратившимся гражданам выдается выписка из ЕГРП (ЕГРН), при этом получение свидетельств о регистрации собственности больше не предусматривается.

Стоимость услуги

Запрос информации из ЕГРН выполняется на возмездной основе в зависимости от категорий лиц:

  • простые граждане, физические лица уплачивают 300,0 рублей;
  • юридические лица должны оплатить 950,0 рублей.

Способы получения

В настоящее время существует несколько способов получить справку из ЕГРН (ЕГРП), в зависимости от возможностей и предпочтений заказчиков:

  1. Путем личного обращения через МФЦ;
  2. Заказав выездное обслуживание;
  3. Посредством электронной почты;
  4. С помощью отправления Почтой России;
  5. При личном посещении отделения Росреестра напрямую;
  6. При обращении в Кадастровую палату.
Читайте также  Перечень документов для получения выписки из ЕГРН (ЕГРП)

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Получение выписки из ЕГРН» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

Обращения в МФЦ

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоВ новом российском законодательстве особая роль отводится функционированию новой структуры, призванной помогать во взаимодействии граждан и организаций с государственными органами и различными службами. Многофункциональным центрам передано множество полномочий по приему обращений и выдаче документов, связанных с регистрацией собственности, которой ранее занималась служба УФРС.

С помощью многофункционального центра граждане могут удобно и комфортно пользоваться целым комплексом услуг, оказываемых при взаимодействии с государственными или региональными службами.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Получение выписки из ЕГРН через МФЦ» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

Работа МФЦ призвана обеспечить максимальной полнотой услуг в минимально сжатые сроки, благодаря действию принципа «одного окна». Это стало возможно, благодаря наделению данной организации широкими полномочиями в рамках заключенных соглашений по оказанию государственных услуг.

Для того, чтобы получить выписку  ЕГРН (ЕГРП) в МФЦ, необходимо обратиться в местное отделение центра по месту регистрации объекта или месту проживания гражданина.

Процесс обращения и получения сведений в МФЦ устанавливается согласно требованиям закона. При этом, за ошибки в работе или ненадлежащем исполнении самих регистрационных действий ответственность несут государственные регистраторы.

Ответственность

При выявлении нарушений к регистрирующему органу могут быть предъявлены требования оплаты ущерба. Максимальный размер выплаты по претензии к госрегистратору может составлять 10 миллионов рублей, если будет доказана причастность регистратора к появлению ошибки в документах, ведущей к утрате права собственности.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации