Порядок, особенности и преимущества приватизация квартиры через МФЦ

Приватизация квартиры – это довольно сложный и трудоемкий процесс. На данный момент можно выполнить данную процедуру в МФЦ – многофункциональном центре. Приватизация квартиры через МФЦ имеет свои особенности. Можно рассмотреть подробное руководство, чтобы получить ответы на все вопросы о данном вопросе и знать, как проходит приватизация квартиры через центры (МФЦ), с чего начать действовать, какие потребуются документы.

Приватизация квартиры через МФЦ

Преимущества и особенности приватизации в МФЦ

Приватизация квартиры через МФЦМногофункциональные центры имеют существенное преимущество – они сосредотачивают несколько услуг в одном месте. МФЦ являются посредниками между различными инстанциями и гражданами. Еще один плюс – возможность запроса сотрудниками центра различной документации, что исключает необходимость собирать документы самостоятельно. Однако данная услуга пока не везде доступна.

Оформление приватизации квартиры через МФЦ происходит значительно быстрее, чем стандартная процедура в государственном органе. Для этого надо начать с посещения ближайшего центра. Обычно его выбирают по местоположению квартиры, на которую оформляется право собственности. Далее, надо подать заявление на предоставление услуги приватизации.

Специалистами отдела будет выдан список необходимых документов, чтобы выполнить оформление, и образец доверенности, на случай, если заявитель является представителем одного или нескольких собственников, и они ему доверяют выполнение приватизации.

В МФЦ достаточно хорошая служба поддержки. Желающие могут обратиться в нее с целью получения дополнительной информации по оформлению определенных документов и получению услуг. Сотрудники окажут консультационную помощь и пояснят, с чего можно начать выполнять приватизацию и какие особенности есть у данной процедуры.

Необходимые документы

Приватизация квартиры через МФЦДля оформления услуги, потребуется пакет определенных документов. Необходимы в 2018 году следующие документы для приватизации в МФЦ, которые надо начать собирать заранее:

Копии и оригиналы документов, подтверждающих личность каждого из участников приватизации – паспорт или свидетельство о рождении (для детей);

  • Справка о собственности по форме №3 – выдается в ЕГРП на каждого участника;
  • Справка из БТИ на квартиру;
  • Справки о том, что нет задолженностей по оплате коммунальных услуг – выдается в ЖКХ, по месту расположения квартиры;
  • Справка из ЕГРП (форма №2) о том, что каждый из участников ранее не участвовал в приватизации;
  • Кадастровый паспорт квартиры – в нем представлена вся необходимая основная информация о помещении;
  • Ордер на получение квартиры или договор социального найма – получить можно в муниципалитете;
  • Выписка из домовой книги;
  • Техпаспорт квартиры – поэтажный план и общий, 2018 года.

Надо предоставлять не только оригинальные документы для приватизации квартиры в 2018 году в МФЦ, но и их копии. Могут потребоваться и другие документы, например, свидетельство о смерти предыдущих прописанных людей в квартире.

Если один из собственников квартиры против приватизации, это может вызвать затруднения в процессе. Рекомендуется прийти к общему мнению и предложить ему написать письменный отказ от участия в приватизации.

Читайте также  С чего начать приватизацию квартиры

Приватизация через сайт «Госуслуги»

Приватизация квартиры через МФЦС помощью государственного портала Госуслуги можно осуществлять различные операции, в том числе и приватизацию квартиры. Приватизация через Госуслуги очень удобна и позволяет экономить массу времени, поскольку для этого не надо выходить из дома. Все документы можно подать, находясь дома. Самое главное для этого – наличие компьютера и доступ в интернет.

В первую очередь на портале надо пройти регистрацию. Она, обычно, не занимает много времени. Для этого понадобятся паспортные данные и номер СНИЛСа. Для выполнения различных процедур, учетная запись на сайте должна быть подтвержденной, поэтому будет произведена проверка паспортных данных и СНИЛСа.

Также необходимо ввести данные своей электронной почты или номер телефона, которые будут установлены, как логин при входе на сайт. Потребуется создание пароля.

Этапы отправки документов на портале

Приватизация квартиры через МФЦПосле прохождения процедуры регистрации, следует начать поэтапно выполнять следующие действия:

  1. Открыть каталог услуг или специальную форму поиска;
  2. Найти раздел с названием «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом», войти в него;
  3. Нажать кнопку «Получить услугу»;
  4. Отправить документы в электронной форме.

Следует учитывать, что для получения данного вида услуги, понадобиться предварительно выполнить сканирование документов для их отправки. Также можно выбрать другой способ доставки документов – на почтовый адрес курьером.

Отправить документы может как сам заявитель, так и его доверенное лицо. Это очень удобно, когда нет возможности покидать рабочее место или невозможности обращения в МФЦ по другим причинам.

После того как все необходимые данные заполнены, а документы отправлены, необходимо ожидать получения результата. С заявителем свяжется специалист через электронную почту или указанный номер телефона. На электронный адрес будут присланы документы, подтверждающие успешность выполнения процедуры, или постановление с отказом либо приостановкой рассмотрения заявления. В последних вариантах будут указаны причины. Если выполнена приостановка, то в бумагах будет зафиксирован срок, за который можно выполнить все требования.

Сравнение двух способов подачи документов

Приватизация квартиры через МФЦМожно сравнить два способа передачи документов для проведения приватизации, и выбрать наиболее оптимальный для себя. Каждый способ имеет свои минусы и плюсы. Принципиальными особенностями для сравнения можно назвать:

Читайте также  Правовые аспекты приватизации части квартиры

Срок ожидания на сайте Госуслуги значительно больше – может составлять около 60 дней в 2018 году, учитывая, что при личном обращении в МФЦ она займет всего 10-14 дней. Это связано с большой загруженностью портала и тем, что документы в электронном виде проверяются более тщательно;

Подавать документы, используя возможности портала Госуслуги, рекомендуется опытным пользователям компьютера и интернета. Новички могут первоначально не понять функционал и интерфейс сайта;

Для того чтобы подать документы в МФЦ в 2018 году, надо проехать к ближайшему центру, особенно это неудобно, если поблизости их нет;

Пакет документов одинаков, как для МФЦ, так и для государственного портала, поэтому в этом вопросе нет принципиальной разницы.

Стоимость услуги

Приватизация квартиры через МФЦВ МФЦ и на государственном портале, услуги по приватизации предоставляются бесплатно. Но надо учитывать, что сбор пакета документов потребует вложения некоторых средств. Зависят они от расценок в определенном регионе. Можно назвать приблизительные цены на 2018 год:

  1. Доверенность для оформления приватизации – от 500 руб.;
  2. План поэтажный квартиры и техпаспорт из БТИ – от 1500 руб.;
  3. Справка, подтверждающая неучастие в приватизации – от 500 руб.;
  4. Госпошлина за оформление договора приватизации – 1000 руб. (взымается с каждого участника договора);
  5. Выписка из ЕРГП – 200 руб.

В среднем, весь пакет документов в 2018 году обойдется в 4-5 тыс. рублей.

Какие могут быть причины для отказа в приватизации в МФЦ

В некоторых случаях в МФЦ могут отказать в приватизации квартиры. Это может происходить, если наблюдается одно из перечисленных условий:

  • Был предоставлен неполный пакет документов, или некоторые из них были оформлены не по установленным правилам;
  • Если собственник ранее участвовал в приватизации другой квартиры;
  • В случаях, когда данное помещение не принадлежит муниципальным органам. Это может касаться служебного или ведомственного жилья;
  • Если в МФЦ были обнаружены несоответствия договора найма;
  • Когда квартира входит в специальный жилищный фонд.

Также при несоответствии документов или при отсутствии некоторых из них, может быть выполнена приостановка оформления приватизации. Данное решение будет направлено заявителю с указанием причин и перечнем документов в 2018 году, которые надо предоставить для возобновления дела.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации