Оформление дачного участка в собственность

После того как оформить садовый участок в собственность удастся, гражданин сможет не только пользоваться им, но и распоряжаться, а именно продавать, дарить и передавать по наследству, то есть станет его полноправным хозяином. Также он будет защищен от вероятных претензий соседей.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Новые правила оформления дачного участка

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоС весны 2016 года в Земельном кодексе были внесены поправки, согласно которым оформление дачного участка в собственность стало легче. До этого времени закон, в котором провозглашалась «дачная амнистия» не давал возможности приватизировать соответствующую землю, так как:

  • действовал только в отношении участков, полученных до ноября 2001 года;
  • требовалось получить постановление о предоставлении земли в кооперативах, чего у многих не было.

Действующие условия сегодня

С начала вступления в силу поправок владелец был вправе на оформление в собственность дачного участка даже тогда, когда получил ее после 2001 года. По закону земля переходит владельцу бесплатно. Однако небольшие расходы ему все-таки предстоит понести. Они, как правило, связаны с подготовкой кадастрового плана, а также с оплатой государственной пошлины при прохождении процедуры регистрации.

Сегодня дачный участок можно оформить в собственность, если:

  • он является частью кооператива или другого объединения некоммерческого типа;
  • данному объединению участок был предоставлен ранее ноября 2001 года;
  • было принято решение, как распределяются участки, среди которых числится и приватизируемый;
  • он не находится в ограниченном обороте, не изъят из него и не зарезервирован для решения государственных задач.

Важно! На данный момент упрощенный порядок регистрации участков в собственность был продлен до конца 2020 года. Поэтому не стоит откладывать вопрос в долгий ящик с оформлением документов, если они до сих пор не в порядке.

Этапы

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоГлавными этапами, как оформить садовый участок в собственность, являются следующие:

  • обращение в местную администрацию, когда в местную администрацию подается заявление с приложением других документов о том, чтобы предоставить участок в собственность;
  • вопрос рассматривается в течение 14 дней, по итогам которого принимается решение о том, чтобы предоставить землю или отказать в приватизации;
  • при положительном решении вопроса владелец делает кадастровый паспорт для того, чтобы зарегистрировать право собственности — на это у него уйдет 5 рабочих дней;
  • завершающим этапом является государственная регистрация в Росреестре, когда туда подают соответствующие документы;
  • их тщательно проверяют и по прошествии 10 дней выдают свидетельство о праве собственности.
Читайте также  Обязательно ли делать межевание земельного участка, если он находится в собственности

С этого момента гражданин является полноправным собственником.

Необходимые документы в разные инстанции

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоОдни бумаги нужны для направления в муниципальный орган, другие — в Кадастровую палату, третьи — в Росреестр. Рассмотрим пакеты документов, необходимые для того, как оформить в собственность на каждом из этих этапов.

Сперва подают заявление в муниципалитет. Вместе с ним требуются следующие бумаги:

  • подготовленная схема нахождения участка на территории (но если уже существует проект межевания кооператива или другого объединения, то она не требуется);
  • выписка из протокола собрания членов объединения о закреплении земли за определенным владельцем.

Далее, когда обращаются в Кадастровую палату, готовят следующие документы:

  • решение муниципального органа о том, чтобы предоставить участок в собственность;
  • справку от правления кооператива о том, что задолженностей за владельцем не числится, а также дате его вступления в члены;
  • все те документы, которые предоставлялись в муниципалитет;
  • квитанцию с оплаченной госпошлиной.

В конце, когда происходит регистрация, в Росреестр подают следующий пакет документов:

  • полученный кадастровый паспорт;
  • решение муниципального органа о предоставлении земли;
  • квитанцию с оплаченной госпошлиной.

Дачный участок в наследство

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоБывает, когда дачу приходится оформлять наследникам. Если наследодатель при жизни не занимался приватизацией или потерял документы, то вопрос решают наследники садового участка через шесть месяцев после того, как открылось наследство.

Сначала в Росреестр подают запрос, чтобы узнать о том, стоит ли объект на учете и кто является его собственником. Также необходимо получить кадастровый план, узнать цену недвижимости на момент кончины владельца. После этого в Росреестре получают справку, что на участке отсутствуют постройки. Также оценивают участок по рыночной стоимости и заказывают выписку из ЕГРП о собственнике.

В миграционной службе получают справку о месте жительства наследодателя на момент его смерти. Параллельно готовят пакет документов, которыми наследник подтверждает свои родственные связи. К ним добавляют свидетельство о принятии наследства, выписку из налоговой инстанции, а также завещательный документ, если таковой имелся.

Читайте также  Оформление земельного пая в собственность

Куда обращаться в случае утери документов

Если земля была приобретена до февраля 1998 года, то информация об этом хранилась в Федеральной службе госрегистрации. Здесь же занимались вопросами кадастрового учета и регистрировали права, касающиеся дачных участков.

В 2003 году утвердили Инструкцию о выдаче свидетельство о регистрации, сообщений об отказах и всех сделках. Сведения выдают в виде выписок и справок. Поэтому если правоустанавливающий документ утерян, то достаточно обратиться в отделение Росреестра, чтобы получить соответствующую выписку. По ней право на земельный участок будет подтверждено. Выписки достаточно для того, чтобы совершить сделку с принадлежащей гражданину, землей. Если же в Росреестре данных нет, то нужно обратиться в органы местного самоуправления. В них продолжают содержать некоторые архивы документов на недвижимость. Все данные об объектах недвижимости предоставляют за определенную плату, устанавливаемую Приказом Министерства экономического развития.

Таким образом получается, что правоустанавливающим документом на землю является свидетельство о государственной регистрации и кадастровый паспорт дачного участка.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации