Оформление квартиры в собственность: в каком порядке осуществляется

Некоторые люди, живя в квартире, полагают, что они являются полноправными владельцами. Однако таковыми они будут считаться только в том случае, если зарегистрировали права собственности. Особенно данный вопрос актуален для тех, кто приобрёл недвижимость в новостройке. Стоит ознакомиться с вопросом, как оформить в собственность свою квартиру. Лучше сделать это как можно раньше, чтобы потом из-за этого не возникло проблем.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Основные условия оформления квартиры

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоЛюди нередко спрашивают, как оформить квартиру в новостройке. В 2018 году нет в этом ничего сложного, однако есть определённые условия, которые необходимы для проведения процедуры. И они зависят не от самого человека, а от застройщика.

Зарегистрировать свои права на жильё удастся, если:

  1. Был составлен протокол на распределение жилого и коммерческого имущества.
  2. Застройщик подписал Передаточный акт, который получил в Государственной архитектурно-строительной компании.
  3. Есть Технический паспорт на весь дом, который был оформлен в БТИ. Причём он должен быть актуальным, со всеми последними изменениями.
  4. Должно быть получено разрешение ввода дома в эксплуатацию. Его выдаёт местная Администрация.
  5. Дом нужно поставить на кадастровый учёт в Росреестре. Если застройщик этого ещё не сделал, то тогда придётся подождать.
  6. У дома обязан быть новый почтовый адрес.

Чтобы проверить, все ли документы есть, нужно обратиться в офис организации Застройщика. Как правило, точный адрес данного места пишется в договоре на покупку квартиры. Возможно, если постройка новая, ещё не все нужные процедуры были проведены. Тогда потребуется немного подождать, а потом уже проводить регистрацию квартиры в новостройке в собственность.

Если дом оформляют уже более 2-х лет, и всё ещё это не произошло, то тогда можно обратиться в суд. Как минимум, это поможет ускорить процесс. Тогда можно будет быстрее провести все требуемые процедуры.

Какие документы нужны

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоПри оформлении в собственность квартиры первое, о чём нужно позаботиться, это о документах. Ещё перед тем, как обращаться в государственные органы, следует собрать полный перечень официальных бумаг, которые потребуются для процедуры. Во-первых, это позволит сделать всё быстрее. Во-вторых, можно будет без спешки собрать документы, так как не будет причин торопиться.

Какие официальные бумаги понадобятся:

  1. Удостоверение личности всех будущих собственников. Как правило, тут нужны паспорта. Однако, если по каким-то причинам такого документа у человека нет, можно предоставить другой, который удостоверит личность.
  2. Бумага, которая подтвердит, что у человека (или людей) есть права на квартиру. К примеру, это может быть договор купли-продажи, обмена, дарения, приватизации и другие. Подойдёт также свидетельство о том, что личность вступила в наследство. Стоит отметить, что если квартира была получена, к примеру, в качестве подарка, то тогда нужно обязательно удостовериться, что сделка была зарегистрирована. В ином случае она будет считаться недействительной.
  3. Кадастровый и технический паспорта. Их можно получить в БТИ по месту жительства. К слову, данные документы нужны, только если площадь оформляется первично. Если же регистрация уже когда-то проводилась, то тогда данные должны были сохранится в Едином государственном реестре прав на недвижимость. Однако, если с тех пор была проведена перепланировка, то тогда потребуется заново приглашать инспектора для оценки имущества, а затем делать паспорт.
  4. Справка из домовой книги. В неё прописывается перечень людей, прописанных в квартире и имеющих право пользоваться ею. Справку о составе семьи будет крайне просто получить. Её, к примеру, можно взять в ЖЭКе.
  5. Квитанция об уплате государственной пошлины. Оформление квартиры в собственность – платная услуга. Именно поэтому в 2018 году потребуется оплатить государственный сбор. Обязательно нужно сохранить квитанцию, иначе потом не удастся доказать, что оплата была произведена. Если чек был утерян, потребуется ещё раз платить.
  6. Письменное согласие от залогодержателя на использование квартиры. Это нужно не для всех людей, а только в том случае, если имущество покупается в ипотеку или же находится в залоге по другим причинам.
  7. Паспорт имущества культурного наследия. Это также нужно лишь в определённых случаях, если объект считается памятником культуры. Тогда может даже понадобиться культурная экспертиза.
  8. Доверенность, удостоверенная нотариусом. Подобная официальная бумага потребуется только в том случае, если процессом занимается не сам владелец, а третье лицо. Оно обязательно должно иметь документ, который подтвердит наличие у него полномочий на осуществление действий вместо хозяина жилища. Как правило, составить доверенность нетрудно. Однако нужно будет её заверить у нотариуса, чтобы не возникло сомнений по поводу её подлинности.
  9. Акт приёма-передачи квартиры. Он нужен, если квартира оформляется по договору долевого строительства.
  10. Письменный отказ других наследников от участия в процедуре. Подобное требуется, если имущество было получено в наследство.
Читайте также  Как эффективно торговаться при покупке квартиры: стратегия и тактика

Конечно, не все из перечисленных документов понадобятся. Некоторые официальные бумаги нужны лишь для конкретных случаев. Но нужно помнить, что приносить следует как оригиналы, так и копии. Можно предварительно заверить копии у нотариуса, хотя это может сделать и регистратор. Оформление права собственность на квартиру в новостройке или же в старом доме должно пройти успешно, если все документы подлинные и актуальные. Если же возникнут подозрения по поводу того, настоящие ли они, то тогда процедура может затянуться до выяснения правды.

Процедура оформления

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоПраво собственность на квартиру оформляется в определённом порядке. Чтобы сделать всё правильно, не помешает ознакомиться с инструкцией. Важно всё делать последовательно, чтобы процесс прошёл гладко.

Как уже говорилось, начинать надо со сбора документов. В первую очередь нужно получить передаточный акт. Сделать это можно, обратившись в строительную компанию новостроящегося дома. В назначенное время потребуется осмотреть покупаемую квартиру. Если всё устроит, то тогда останется только подписать Акт приёма-передачи. После этого на руках будет и сам документ, и ключи от квартиры.

Возможно, также потребуется разрешение от органов опеки, если один из владельцев квартиры ребёнок. Тогда, чтобы оформить право собственности на квартиру, нужно будет посетить органы опеки и подать соответствующее заявление. Нужно также приложить паспорта родителей, свидетельство о рождении ребёнка, а также договор на квартиру. В среднем разрешение будет оформлено за 2 недели.

Также нужно будет сделать кадастровый паспорт с планом жилища. Это тоже обязательно для тех, кто решил оформить квартиру в новостройке в собственность. В 2018 году нет ничего сложного в этом. Единственное, потребуется заплатить деньги за оформление документа.

Помимо этого, необходимо будет иметь при себе кредитный договор или закладную, если квартира была приобретена в ипотеку. Если этой бумаги нет, то тогда следует посетить банк, чтобы её получить.

Читайте также  Оспаривание приватизации квартиры: возможно ли

Далее следует регистрация права собственности на квартиру. В 2018 году обращаться нужно в Регистрационную Палату. Там потребуется предъявить все вышеперечисленные документы. Также крайне желательно, если дом недавно построен, чтобы присутствовал представитель строительной компании. Чтобы позвать его, нужно заранее обговорить вопрос с застройщиком.

Теперь потребуется поставить подпись на заявлении о регистрации прав. Форма будет заполнена самим работником, поэтому заявителю не придётся самостоятельно вводить данные. Однако ему потребуется убедиться в том, что все сведения верны.

Обязательно нужно оплатить государственную пошлину в размере 1000 рублей. Если владельцев несколько, то тогда можно поделить сумму между ними. Квитанцию об оплате обязательно нужно сохранить.

Под конец сотрудник государственной службы примет заявление, а также проверит все документы и прочие нюансы. Если всё верно, то тогда нужно будет подождать месяц, пока пройдёт регистрация. Обычно точную дату говорят при выдаче расписки, когда забирают официальные бумаги. Если не будет причин для осложнения процесса, тогда достаточно быстро будет окончена регистрация.

Останется лишь в назначенный день прийти забрать документы. Необходимо взять с собой полученную расписку, а также паспорт. После этого процесс будет окончен.

Если следовать данной инструкции, процедура пройдёт быстро и без каких-либо сложностей. Но, если всё-таки возникнут спорные моменты или осложнения, тогда всё-таки процесс может затянуться. К примеру, приостановить регистрацию могут, если решат, что поданные официальные документы не настоящие. Но все проблемы при желании можно решить, и желательно заранее предусмотреть возможные моменты, которые способны негативно повлиять на процедуру.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74999385126 (МСК), +78124673025 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации