Госрегистрация прав собственности на недвижимое имущество: сроки, процедура

У людей достаточно часто возникает необходимость передать своё недвижимое имущество другому человеку. Например, родители могут захотеть подарить квартиру, дачу, гараж или другой объект своему ребёнку. Независимо от ситуации, получателю потребуется зарегистрировать свои права собственности, чтобы закрепиться в статусе владельца. Если этого не сделать, то тогда сделку смогут легко оспорить. Также человек не сможет подтвердить, что объект действительно ему принадлежит. Людям будет полезно знать, какой отведён срок для госрегистрации прав на недвижимое имущество. Также стоит ознакомиться с тем, как проходит эта процедура, сколько стоит и как долго длится.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Какие документы нужны

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоГосударственная регистрация права является необходимой процедурой для всех людей, которые получили недвижимость. Не важно, была ли это процедура дарения, наследование, обмен и т.д. В любом случае потребуется закрепить свои права собственности на квартиру или иной объект.

В 2018 году процедура начинается со сбора документов. Их нужно подавать в Росреестре вместе с заявлением по поводу проведения процедуры. Чтобы всё прошло правильно, необходимо знать законодательство. В нём прописано, какие именно официальные бумаги нужны, чтобы можно было осуществить регистрацию перехода права собственности.

Рекомендуется заранее собрать полный список, чтобы потом не пришлось повторно приходить с недостающими документами на недвижимость. Таким образом удастся сэкономить время, так как не придётся несколько раз посещать Росреестр.

Для государственной регистрации прав на недвижимое имущество требуются:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации. Если участник младше 14 лет, то нужно предоставить свидетельство о рождении.
  2. Действующий паспорт иностранца, необходимо приложить заверенный перевод.
  3. Прочие документы, удостоверяющие личность.
  4. Договор купли-продажи, дарения, выделения долей, обмена и т.д.
  5. Решение суда. Нужно в том случае, если было проведено судебное разбирательство.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  7. Свидетельство о государственной регистрации права. Другие правоустанавливающие документы.
  8. Доверенность, если человек действует через представителя.
  9. Согласие супруга на проведение процедуры.
  10. Справка, подтверждающая отсутствие зарегистрированных в квартире людей.
  11. Кредитный договор, а также закладная.
  12. Разрешение от Органа опеки и попечительства, если собственность принадлежит ребёнку или недееспособному человеку.

Не все из перечисленных документов понадобятся для конкретного случая. Точный список официальных бумаг можно предварительно уточнить в Росреестре. Стоит отметить, что предоставить надо будет как оригиналы, так и копии, заверенные нотариусом. Если какого-либо документа будет не хватать, то его надо будет потом донести. Без всех обязательных бумаг регистрировать право человека на недвижимость не станут.

Читайте также  Оформление гаража в собственность, что для этого нужно

Основные этапы регистрации

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоСтоит подробнее рассмотреть, как проходит процедура регистрации прав собственности на недвижимое имущество в 2018 году. Процесс можно условно поделить на несколько этапов, и все они одинаково важны.

Первый этап – это приём документов государственным сотрудником, а также визуальная проверка официальных бумаг. Работник посмотрит, есть ли исправления, описки и какие-либо ошибки. Также он убедится, соответствуют ли документы правовым требованиям. Такая проверка является первичной, поэтому она достаточно поверхностная. Далее будут более тщательно проверять поданные официальные бумаги на их актуальность и подлинность.

Второй этап – это передача документов в регистрационный орган. Там проведут правовую экспертизу, которая поможет установить, есть ли основания для отказа в процедуре. То есть, проверят, наложены ли на недвижимость какие-либо запрещения. Также проверят подлинность предоставленных сведений и документов. Если окажется, что какая-либо официальная бумага поддельная, или же информация недостоверная, в регистрации откажут.

Третий этап является заключительным. Если с документами и прочим всё будет в порядке, тогда регистратор внесёт запись в ЕГРП. После этого пройдёт оформление свидетельства о государственной регистрации, а затем его выдадут владельцу дома. На этом процедура перехода права собственности на недвижимое имущество будет окончена.

За какой срок проходит процесс

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоМногих людей интересует срок регистрации права собственности в 2018 году. Естественно, нельзя точно сказать, насколько быстро пройдёт процедура, так как это зависит не только от работников государственной службы, но и от самого человека. Могут возникнуть причины, из-за которых затянется процесс. Например, человек не подаст сразу весь перечень официальных бумаг, и решит позже донести недостающие документы. Или же возникнут спорные вопросы по поводу недвижимости.

Но всё-таки можно определить примерные временные рамки, которые предусмотрены для процесса, проходящего в обычном порядке. Ровно 10 дней дано со дня подачи документов на саму регистрацию. Далее выделяется 15 дней на оформление ипотеки земли, зданий, а также нежилых объектов. Также 5 суток даётся на фиксацию ипотеки жилища. 3 дней хватит на то, чтобы зарегистрировать имущество, если все поданные документы заверены нотариусом. Сама земля будет регистрироваться в те же сроки, что и все постройки, находящиеся на ней.

Читайте также  Выписка, справка из ЕГРП на недвижимое имущество, как получить

Исходя из этих данных, можно примерно понять, какие сроки регистрации сейчас установлены. Естественно, с этим делом лучше не затягивать, так как оформлять свои права надо вовремя. Как только произойдёт акт передачи недвижимости, следует сразу обратиться в Росреестр. Только после получения прав собственности на квартиру или дом человек будет считаться законным владельцем.

О госпошлине

Отдельно стоит отметить то, что за процедуру регистрации предусмотрена государственная пошлина. Если её не оплатить, то тогда процесс не начнётся. Сейчас установлена конкретная сумма, которая едина для всех. Её потребуется обязательно оплатить перед тем, как подавать документы.

На 2018 год для гражданских лиц сумма составляет 2 000 рублей, а для организаций – 22 000 рублей.

Оплатить можно любым удобным способом, к примеру, через терминал или в банке. Важно сохранить квитанцию, так как её нужно будет подать вместе с остальными документами. Без неё не удастся доказать, что человек действительно оплатил государственную пошлину. Поэтому не нужно выбрасывать чек, если не хочется дважды отдавать деньги за процедуру.

Если вдруг окажется, что госсбор был ошибочно оплачен, то деньги можно вернуть. Для этого надо будет в течение 3 дней подать заявку о возврате средств на имя руководителя Росреестра. Обращаться следует в региональное отделение.

К слову, для некоторых граждан есть льготы. Например, госпошлину могут не платить малоимущие граждане, которые своё плохое финансовое положение могут подтвердить справкой из социальной защиты.

Если поэтапно пройти процедуру, сделав всё верно, то уже в ближайшее время права будут зарегистрированы, и человек получит соответствующее свидетельство. После этого можно будет считать, что смена владельца прошла успешно.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034897 (МСК), +78124297232 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации