Процедура проверки регистрации права собственности

Учёт приобретённого недвижимого имущества является обязательным действием. Сделка должна быть зарегистрирована в специальном государственном органе, который называется Росреестр. В статье пойдёт речь о том, как узнать, готовы ли документы на регистрацию права собственности, как проверить статус учёта права собственности, и другая полезная информация. Все данные о новом собственнике, его права и обязанности строго регламентированы законом РФ. Факт перехода прав на недвижимое имущество заносится в специальную базу-ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество), которая содержит информацию о собственниках и их имуществе на территории нашей страны.

свидетельство о регистрации прав

Как узнать о готовности документов перехода прав владения недвижимостью

оформление недвижимостиПроверить статус регистрации права собственности можно прямо у себя дома. Для этого потребуется любое устройство, позволяющее выход в интернет, и сама сеть. Необходимо будет найти регистрационный номер, находящийся в конце расписки о получении ваших документов официальным лицом, ввести его на сайте в специальной графе и нажать на кнопку «проверить».

Стоит отметить, что регистрирование недвижимости в новостройках по договору ДДУ занимает значительно больше времени, чем оформление вторичного жилья или участков земли. Закон предписывает 5 дней на проведение подобной процедуры, но в реальности процесс учёта может растянуться на несколько месяцев.

Проверить государственную регистрацию права собственности на имущество можно просто обратившись лично или позвонив по телефону в ваше местное отделение Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии, который как раз занимается оформлением подобных документов.

Позвонить также можно по следующим 2-ум номерам, принадлежащим Росреестру:

  •  Единый справочный телефон: 8 (800)-100-34-34.
  • Телефон доверия: 8 (495) 917-38-25.

Проверить готовность необходимых документов можно, обратившись в Росреестр, написав письмо. Обязательно указать свой обратный адрес для получения ответа.

После полной проверки готовый набор документов должен быть направлен в ваше отделение Федеральной Службы гос. учета, где и зафиксирован после того, как нового собственника известят письмом по месту постоянной прописки и вызовут для подписания договора.

Читайте также  Документы для оформления права собственности на дом

Для того чтобы проверить готовность регистрации права собственности, при обращении в соответствующую организацию, при себе необходимо иметь паспорт гражданина и кадастровый паспорт, в котором отмечаются все предыдущие регистрационные действия с вашей недвижимостью.

Ключ лежит на свидетельстве о государственной регистрации права

Проверить государственную регистрацию можно также обратившись в многофункциональный центр (МФЦ), если регистрационные действия производились при участии этого представителя УФРС (Управление Федеральной Регистрационной Службы).

В данной статье были рассмотрены основные способы, благодаря которым можно получить информацию о ходе учета документов на недвижимость. В любом случае уполномоченные органы по закону обязаны известить вас о результате проверки (одобрении, а может быть, и отказе в постановке на учёт) в письменном виде по адресу вашего постоянного проживания.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»регистрация прав на недвижимость» cnt=»1″ col=»1″ shls=»false»]

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034897 (МСК), +78124297232 (СПБ)
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации