О переселении граждан из ветхого и аварийного жилья

По распоряжению Правительства Российской Федерации переселение из ветхого и аварийного жилья должно осуществиться не позднее 1 сентября 2022 года. Для решения этой серьезной задачи, поскольку количество семей, нуждающихся в предоставлении нового жилья исчисляется сотнями тысяч, выделены немалые деньги. Так, только фонд реформирования ЖКХ получил 106,5 миллиардов рублей. Основная причина, по которой решение вопроса не терпит каких-либо задержек, заключается в отсутствии действий со стороны государственных органов по обновлению аварийного и ветхого жилого фонда в течении нескольких десятилетий.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Стоит только представить, что треть зданий из многоквартирного аварийного жилья признаны или являются ветхими уже 50 лет назад. Принимая во внимание, что по данным Росстата требуется переселение не менее 700 000 очередников, а в предоставлении нового жилья нуждаются более 35% россиян, сложившуюся ситуацию можно назвать не иначе как катастрофической. Представители комиссии общественной палаты по жилищно-коммунальной политике заявляют, что касательно домов, включенных в реестр до 1 января 2012 года всё будет реализовано. В противном случае придётся отвечать лично перед президентом страны.

Основные причины возможных задержек по расселению

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоДалеко не все ветхие жилые сооружения включены в вышеуказанный реестр, а это значит, что возникшая проблема требует эффективных правовых инструментов, позволяющих полностью решить все задачи по переселению из ветхого и аварийного жилья. Причина отсутствия большого числа аварийных домов в реестре заключается в дефиците бюджетов муниципалитетов. К сожалению, именно недостаточная помощь и слабая финансовая поддержка со стороны государственных органов способствовали созданию такой, можно сказать, плачевной ситуации. Таким образом, учитывая порядок, по которому расселение аварийного жилья должно осуществляться практически сразу после его признания таковым, региональные власти не спешили создавать межведомственную комиссию для выезда на ветхие объекты недвижимости, чтобы добавить их в реестр.

Одним из эффективных решений, по которому можно значительно ускорить сроки расселения из аварийного жилья, является самостоятельное обращение граждан за изготовлением технического заключения с дальнейшим его направлением с другими необходимыми документами в городскую администрацию для инициирования и вызова межведомственной комиссии на старый (ветхий) объект. Данная процедура довольно дорогостоящая, поскольку её стоимость может составлять десятки, а то и сотни тысяч рублей. Для жильцов ветхих бараков или вагончиков также предусмотрено включение в соответствующий реестр в ближайшем будущем, однако, во многом это зависит от позиции регионов.

В любом случае организован достаточно жёсткий контроль за деятельностью местных органов власти в указанной сфере, позволяющий увидеть реальную ситуацию и реализовывать принятые эффективные решения. Также необходимо отметить, что на этом фоне создана система общественного контроля, когда различные люди, не имеющие отношения к власти, могут осуществлять как внешний так и внутренний контроль за реализацией федеральной программы по расселению из аварийного и ветхого жилья.

Читайте также  Судебная практика по вопросу формирования выкупной цены аварийного жилья

Новые правила в реформе ЖКХ, в части ликвидации аварийного фонда

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоМинистерство строительства Российской Федерации подготовило новый законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе. Данный документ предлагает затронуть только малоимущие семьи, а также лиц, которые пользуются жильём на правах договора социального найма. В рассматриваемой ситуации закон коснётся ветхого и аварийного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года. Очевидно, что новый законопроект не соблюдает права многих граждан, претендующих на расселение из ветхого жилья. Скорее всего здесь будет не обойтись без внесения изменений, либо появится дополнительное распоряжение или новая Федеральная программа, затрагивающая интересы других категорий граждан.

Более 80% жилого ветхого фонда находится в собственности. Что будут делать эти люди пока непонятно, но действующее жилищное законодательство сегодня на их стороне, поскольку, если в здании невозможно жить, тогда оно подлежит сносу с предоставлением равнозначного жилья государством, конечно, при условии соблюдения соответствующих процедур, а именно:

  • подписание договора с экспертной компанией, занимающейся подготовкой технического заключения, которое включает в себя все необходимые параметры, в том числе, указывающие на процент износа здания, то есть его ветхость;
  • предоставление фото и видеоматериалов, собирание доказательств со всех жильцов дома;
  • подача заявления в городскую администрацию и приглашение на аварийный объект межведомственной комиссии на основании рассмотрения мотивирующего заключение, где указан высокий процент износа;
  • окончательное (положительное) решение межведомственной комиссии, в котором будет указано, что ветхое сооружение подлежит сносу.

Что будет с собственниками аварийного фонда после 2022 года по завершению Федеральной программы, связанной с их расселением, — это пока неизвестно. Слишком мало рассчитывать на то, что удастся найти застройщика, который захочет использовать земельный участок под строительство, где расположено ветхое здание под снос, чтобы в будущем предоставить новое жильё владельцам.

Проблемы фонда содействия реформированию ЖКХ

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоСтолкнувшись с огромной проблемой острой необходимости переселения из ветхого жилья, стали очевидны главные причины, препятствующие максимально результативному действию Федеральной программы:

  1. Выделяемых финансовых средств недостаточно, поскольку фонд аварийного жилья превышает эти ресурсы.
  2. Коллизии в основных законах РФ, провалы в судебной практике, а также неправильное применение правовых норм.
  3. Превышение должностных полномочий, различные виды мошенничества и манипуляций со стороны городских властей, а также недостаточный уровней общественного контроля.

Министерство финансов РФ требует от региональных властей усиления дополнительных расходов. Муниципальные органы, в свою очередь, заявляют о необходимости софинансирования на переселение из аварийного жилья. Президент ставит сроки на разработку плана по ликвидации ветхого фонда до конца 2022 года.

В начале стараются решать вопросы с той категорией граждан, у которых на сегодняшний день создалась критическая ситуация, где есть опасность жизни и здоровью. Для этого необходимо активнее подключать частных застройщиков, которые будут способствовать скорейшему переселению указанных граждан. Дополнительно власти занимаются маневренным фондом, что подразумевает под собой предоставление временного жилья.

Читайте также  О программе переселения из ветхого и аварийного жилья

Каждый дом, а значит любая квартира, какому бы капитальному ремонту она не подвергалась имеет свой срок годности. Процедура признание дома ветхим или аварийным носит прежде всего административный характер, сразу обратиться в суд не получится, поскольку тогда будет нарушен установленный законом порядок.

Законные действия по признанию жилья ветхим или аварийным

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоВся деятельность административного органа, связанная с признанием того или иного дома аварийным, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации. Для осуществления всех административных действий создаётся специальная межведомственная комиссия, которая созывается на основании заявления собственников, а также представления всех документов, дающих возможность полагать, что существует острая необходимость в таком собрании. К указанным документам относится заключение технического характера, сделанное специалистом, имеющим необходимую квалификацию в данной области.

Если после исследования всех заключений экспертов межведомственная комиссия не вынесет соответствующего — нужного жильцам решения, говорящего о том, что ветхое здание находится в аварийном состоянии, то в таком случае собственникам жилья необходимо обращаться в судебные органы. С юридической стороны, положительное решение суда по вышеуказанному вопросу будет распространяться абсолютно на всех собственников, а также пользователей квартир на основании договора социального найма.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»аварийное жилье» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

При признании дома аварийным следует понимать, что данный процесс предполагает серьёзные финансовые затраты, а именно:

  • оплата работы юристов;
  • платёж по государственной пошлине;
  • внесение денежных средств за подготовку экспертного заключения.

Важно! Итак, чтобы весь процесс прошел удачно потребуется немалая сумма, которую придётся потратить, — она варьируется от 50 до 300 тысяч рублей. К этому всегда нужно быть готовым. Кроме того, срок исковой давности по обжалованию соответствующего решения межведомственной комиссии составляет всего 3 месяца, его пропуск будет являться основанием для судебных органов, чтобы отказать собственнику либо инициативной группы в принятии искового заявления и рассмотрения гражданского дела по существу.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»Переселение из ветхого и аварийного жилья» cnt=»1″ col=»1″ shls=»true»]

Довольно часто собственники ветхого жилья полагают, что переселение из аварийного дома будет связано с улучшением их жилищных условий проживания. Однако по действующему законодательству это не так. Предоставляться должно только равнозначное жилье, так что не о каком улучшении речи не идет. Решением данного вопроса занимаются другие службы, которые осуществляют реализацию иных социальных программ, связанных с помощью незащищённым социальным группам граждан, например, малоимущим семьям и инвалидам.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 495 109-30-87 - Москва и обл.
+7 812 309-07-44 - Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 - Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7 804 333-07-22
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации